Конспект урока по Информатике «Информация и информатика» 8 класс

$ План урока № 2 Григорьева И.А.

Предмет: ИНФОРМАТИКА

Класс 8

Дата

Тема

Информация и информатика

Это урок № 1

из

4

$

уроков по этой теме

$

Цель обучения

Расширить знания учащихся об информации, информационных процессах, информационной картины мира.

Задачи

— Учащиеся вспомнят, что такое информация, свойства информации, единицы измерения информации;

— Учащ$иеся смогут приводить примеры информации и информационных процессов; примеры, характеризующие складывающееся информационное общество;

— Учащиеся смогут применять способы измерения информации;

— Учащиеся смогут определять виды информационных процессов

Этап

$

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

$Предполагае-мые результаты

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1.Размин-ка – «Австралий-ский дождь»

3 мин

$— Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать до$ждь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

$Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Ученики встают в круг. Передают движения, указанные учителем.

$

Разбиение учащихся на 3 группы – «Собери открытку».

Учитель раздает 3 открытки, разрезанные на несколько частей.

Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.

$Три открытки, разрезан-ные на части

2. Работа в группах

5 мин

Предложить учащимся вспомнить и обсудить в группах все¸ что они знают об информации и информационных процессах. Оформить постер на эту тему.

Работа в группах

над созданием постера на тему: «Информация и ее свойства»

Защита постеров.

$- Учащиеся знают, что такое информация, свойства информации;

-Учащиеся умеют приводить примеры информации и информационных процессов.

Смайлики разных видов.

В конце урока в зависимости от количества и вида смайли-ков выставляются оценки.

$3 плаката;

фломастеры

маркеры

3. Ин-дивидуальная работа и работа в па-рах

12 мин

$

Учитель предлагает самостоятельно выполнить следующие задания:

  1. Наименьшая единица информации –

$1байт =

1 Кбайт =

1 Мбайт =

  1. Гбайт =

  1. Определите информационный объем фразы:

Два сапога — пара.

  1. Имеется книга в 290 страниц, на странице 39 строк по 67 символов. Можно ли ее разместить на дискете объемом 1.44 Мбайт?

Ученики самостоятельно решают предложенные задания.

Сидящие за одним столом 4 учащихся разбиваются на пары, для взаимопроверки выполненных заданий по шаблону, открытому на интерактивной доске.

Шаблон

  1. $Наименьшая единица информации –

1байт = 8 бит

1 Кбайт = 1024 байта

1 Мбайт =$ 1024 Кбайта

1 Гбайт = 1024 Мбайта

  1. 18 символов, 18 байт, 144 бита.

  2. Информационный объем одной страницы 39 · 67 = 2613 символов = 2613байт.

Информационный объем книги 2613 · 290 =757770 байт = 757770 : 1024 Кбайт = 740 Кбайт

740 : 1024 Кбайт = 0,722 Мбайта

0,722

Ответ: Книгу можно разместить на дискете.

Учащиеся знают единицы измерения информации и умеют их применять.

Сигналь-ные карточки

«Свето-фор»,

Смайли-ки разных видов.

$

— тетрадь;

— ручка;

-задания на экране

Интерактив-ная доска; -стикеры

4. Ин-дивидуальная работа с учебни

ком; работа в группах

$9 мин

Смена групп. Учитель раздает конфеты в цветных обертках и предлагает пересесть за столики, разбившись на группы по цвету обертки на конфетах. Образуются новые 3 группы. $

Предложить учащимся самостоятельно изучить материал по учебнику.

Учащиеся самостоятельно изучают материал по учебнику. (Индивидуальная работа с учебником в группах по изучению нового материала).

Обсуждение данного материала в группах.

-Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество.

$- Конфеты 3-х видов;

Учебник.

5. индивидуальная работа

12 мин

Творческая работа с компьютером.

$Предложить учащимся самостоятельно создать 1 слайд на тему: «Области применения информации и информационных процессов».

Раздать учащимся «сердечки» и предложить ребятам оценить работу своих товарищей: «Подарить сердечки за лучшую работу»

Ученики садятся за компьютер. Работа по составлению слайда.

$

Ученики просматривают работы своих товарищей и с помощью сердечек (наклеивают их на компьютер) определяют лучшую работу.

Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество;

— Учащиеся умеют применять способы измерения информации;

— Учащиеся умеют определять виды информационных процессов.

сердечки

— Компью-теры;

— Интернет;

6. Зак-лю-

Чи-тельный этап

3 мин

— Подведение итогов урока, выставление оценок.$

— домашнее задание — § 1.1 .

Ученики записывают домашнее задание, подсчитывают количество смайликов

, и

-Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество;

— Учащиеся умеют применять способы измерения информации;

— Учащиеся умеют определять виды информационных процессов.

В конце урока в зависимости от количества и вида смайли-ков выставляются оценки.

$

7. Об-рат-ная свя зь

$1 мин

— Урок окончен, до свидания.

Учитель предлагает сделать обратную связь. На стикерах необходимо написать свое мнение: «1звезда, 1 пожелание».

Ученики п$рикрепляют стикеры на доску.

Стикеры

Само оценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Провела первый урок из серии уроков по краткосрочному планированию в 8Г классе. Этот класс не большой, в моей подгруппе всего 12 учащихся, что позволяет успешно провести групповую работу.

Для позитивного настроя на урок я провела разминку «Австралийский дождь». Ранее подобной работы мы не проделывали, и для ребят такое начало урока б$ыло неожиданным, они почувствовали, что их ждет что-то новое, неожиданное. И тут же я раздала ребятам части картинок, предложив собрать картинки, тем самым я разделила ребят на три группы. Обычно уроки проводились в традиционной форме, часто применялась индивидуальная работа и работа в парах. Групповая работа ранее практически не проводилась. И потому для ребят такая форма проведен$ия уроков была не совсем знакома. Тем не менее я считаю, что мне удалось объединить учащихся в группы. Ребята смогли сообща подготовить постеры. Но, хочется отметить, что в ходе обсуждения материала в группах, ребята не смогли полностью раскрыться, чувствовалась скованность, неуверенность в себе. Они начали спрашивать: «А о чем говорить?» Но когда я подходила к группам и задавала им наводящие вопросы, ребята давали четкие и полные ответы. Не четко было выражено распределение ролей в группах. Лидеры групп основную ответственность на себя, но все же в ходе работы над созданием постера, ребята один за другим начали втягиваться в работу. Во время защиты постеров, выделялся в основном 1 лидер, но во второй группе попытались выступить все четверо участников. Ранее во время уроков ИВТ, да и других уроков тоже, работа по созданию постеров не проводилась вообще. Поэтому ребятам было нелегко сориентироваться как отобрать материал, что именно можно разместить на постерах и как вообще это должно выглядеть. Но для первого раза, я считаю, что ребята справились неплохо. Разумеется, не все$ знания ребят по данной теме были отражены в полной мере на постерах. После защиты постеров было проведено оценивание работ учащихся самими учащимися. Все единодушно пришли к выводу, что более полной, и эстетично оформленной работой является работа 2-ой группы. Главный спикер и все остальные члены этой группы в качестве вознаграждения за свой труд получили смайлики.

На следующем этапе при проведении индивидуальной работы, ребята показали, что они владеют материалом, умеют применять полученные знания на практике. Эта работа им знакома, и поэтому они быстро и без особого труда справились с проведением данного задания. Проверка выполнения заданий осуществлялась в парах по шаблону на экране интерактивной доски. Уча$щиеся при помощи стратегии «Светофор» оценили работу своих товарищей. Пятеро учащихся выполнили работу на отлично, остальные — допустив 1-2 ошибки справились с заданием на «хорошо». Не оказалось ни одного учащегося, который бы не справился с данным заданием.

При переходе на новый этап работы поменялся состав групп, (конфеты в разноцветных фантиках).Ребята сначала индивидуально изучили материал по учебнику, затем обсудили его в группах, тем самым, они пополнили уже имеющиеся у них знания. После чего учащимся было предложено индивидуальное задание$: создать слайд в программе Power Point на тему: «Область применения информации и информационных процессов». Учащиеся неплохо справились с этим заданием. Оценка работ учащихся осуществлялась самими учащимися. На компьютеры с понравившимися работами учащиеся наклеивали сердечки. Ребята подошли к оцениванию очень объективно, было отмечно несколько работ, но наибольшее количетво сердечек было отдано работе. которая действительно того заслуживала.

В конце урока были подведены итоги, а также было предложено учащимся провести рефлексию по проведенному уроку. На зеленых стикерах необходимо написать, что понравилось на уроке, на красных — пожелание того, на что необходимо обратить внимание, что можно было изменить. Таким образом, на зеленых стикерах ребята написали:$

— Больше всего мне понравилось делать презентацию;

— Работа в группе и работа за компьютером;

— Понравилась работа в парах;

— Интересные задания;

— Оценивание одноклассников;

— Понравилась разминка;

— Все понравилось, особенно самостоятельная работа.

На красных:

— Я хочу, чтобы каждый урок был таким$;

— Все понравилось, ничего не хочу менять;

— Хотелось бы. чтобы давалось больше времени. А в общем все хорошо!

— «Урок мне понравился, желаю в дальнейшем таких же работ»

Таким образом с целью урока я справилась. Подобная форма урока детям понравилась. Они уже начали понимать, что теперь «разжевывать» новый материал им никто не будет. Знания необходимо добывать сам$остоятельно. Но именно эта самостоятельность их и привлекает в уроке. Они готовы к переменам, но работы в этом направлении конечно очень много. Главное, научить ребят не бояться излагать свои мысли, пусть даже они будут не совсем верными. Пока в этом плане они еще сильно зажаты. И конечно много усилий надо приложить, чтобы научить детей учиться.

Post Comment