Конспект урока по Информатике «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL» 8 класс

Чурсина Александра Владимировна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1471

$ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL

(8 класс)

Цель урока: совершенствование навыков работы в офисном приложении Excel.
Задачи урока:

  • Образовательные: изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами;

  • Воспитательные: воспитание информационной культуры;

  • Развивающие: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, расширение кругозора;

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых з$наний.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP или выше и пакет Microsoft Office.

Ход урока

$

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.

3.

$

$

4.

5.

$

6.

Организационный момент

(1-2 мин.)

Повторение пройденного

(3-5 мин.)

Объяснение новой темы

(20-25 мин.)

$

$

Первичное закрепление темы.

(3-5 мин.)

Закрепление темы.

(5-7 мин.)

Итог урока.

(3-5 мин.)

Приветствие. Отметить отсутствующих.

— Сегодня мы продолжим работу в Excel. Давайте вспомним, чтобы переместить ячейку из одной в другую, что для этого надо сделать?

— Что нужно для того, чтобы скопировать содержимое ячейки в другую ячейку?

— Как происходит заполнение ячеек?

$

— Тема сегодняшнего урока: «Использование логических величин». Посмотрите на доску:

— Какое значение получится в колонке С3? Почему получилось именно это значение? Как вы думаете, как получить это значение, используя Excel?

$

— В данном случае мы можем самостоятельно набрать формулу, у нас получится =(А3)и*(В3). Но это не совсем удобно, правда? Рассмотрим другой способ использования логических функций. Откройте Excel на своих компьютерах. Перепечатайте таблицу, которая представлена на доске. Для того чтобы работать с логическими величинами было проще и удобнее – нажимаем «вставка функции»,

— Выбираем категорию «логические», и затем указываем нужную нам функцию. Следующий этап – указываем логическое значение. Например: мы хотим получить значение истинности в ячейке С3. Значит, первое логическое значение указываем – А3, второе – В3. Нажимаем «Ок». Получили верное значение истинности.

— Выполните это в своем документе Excel.

— Теперь, для того, чтобы заполнить всю таблицу истинности и при этом не повторять одну и ту же операцию по нескольку раз – используем функци$ю автозаполнение. Выделите ячейку С3, наведите

курсор на нижний пра­вый угол ячейки (принимает форму черного плюса и называется маркером заполнения), потянули вниз – получили значения истинности.

— У кого есть вопросы по этой теме?

— Постройте отрицание для следующего условия:

— Кто выйдет к доске заполнить эту таблицу истинности? Решаем 1 способом.

Выполните задание:

№1. Вычислите значение логического выражения (сложного условия) при следующих значениях простых условий А, В и С: А=ИСТИНА, В=ЛОЖЬ, С=ЛОЖЬ:

а) не А и В;

б) А или не В;
в) А и В или С.

— Для тех, кто забыл, вспомним порядок действий в логическом выражении. Если выражение дается без скобок, то первым действием выполняется конъюнкция, вторым дизъюнкция. А если в выражении присутствуют скобки, первым действием выполняется действие в скобках, а затем конъюнкция и дизъюнкция.

№2. Вычислите значение логического выражения (сложного условия) при следующих значениях$ простых условий А и В и С: А=ЛОЖЬ, В=ЛОЖЬ, С=ИСТИНА:

а) (не А или не В) и не С;

б) (не А или не В) и (А или В);

в) А и В или А и С или не С.

№3. Вычислить значения логического выражения (сложного условия) при следующих значениях простых условий Х, Y и Z : Х = истина, Y = ложь, Z = ложь.

а) не Х или не Y или не Z;

б) (не Х или не Y) и (Х или Y);

в) Х и Y или Х и Z или не Z.

— Итак, с какими логическими функциями работали на уроке?

— Как их использовать в программе?

— Какая операция выполняется первой?

— Спасибо всем за работу на уроке.

$

Приветствие.

— С помощью мыши выделить ячейку с текстом, затем навести указатель мыши на рамку ячейки$ (он должен при­нять форму стрелочек в разные стороны). Далее перетаскиваем ячейку, не отпуская левую кнопку мыши в другую ячейку.

— Нужно нажать клавишу Ctrl, не отпуская её навести указатель мыши на рамку ячейки (должна появится стрелочка с плюсиком) и потянуть на другую ячейку.

— Заполнение с помощью мыши выполняется так же, как и пере­мещение, но при этом курсор должен наводиться на нижний пра­вый угол ячейки (принимает форму черного плюса и называется маркером заполнения).

— Истина. Т.к. выполняется логическая операция — конъюнкция (называется такое высказывание, которое истинно тогда и только тогда, когда истинны оба высказывания А и В). =(А3)и*(В3).

Перепечатывают данные таблицы.

$

Выполняют задание.

Заполняют таблицу истинности.

Показывают ответ:

Показывают ответ:

Показывают ответ:

— Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция.

— «Вставка функции»

— Конъюнкция.

$

Post Comment