Конспект урока по Информатике «Кодирование информации. Метод координат» 5 класс

5 класс Урок № 9

Тема урока:

«Кодирование информации. Ме$тод координат»

Цели урока:

  1. Углубить представление учащихся о формах представления информации.

  2. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.

  3. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.

  4. Развивать умение переносить з$нания из одной области в другую; развивать логическое мышление.

  5. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.

Универсальные учебные действия:

Личностные: оценивать результаты выполненной работы.

Познавательные: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Регулятивные: использовать в своей деятельности ПК $и программное обеспечение.

Коммуникативные: воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Планируемые результаты: обучающиеся должны иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации, знать понятия: знак, код, кодирование, уметь кодировать и декодировать информацию, читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Тип урока: урок$ изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • презентация;

  • учебник.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный этап.

    $

Приветствие учащихся и контроль посещаемости.

  1. Изучение нового 

материала.

Сообщает тему урока.$

Читает текст про язык жестов.

Вопрос: «Какие еще знаки мы можем использовать?»

Записывает примеры на доске.

Демонстрация презентации:

определения кода и кодирования. (Слайд 2)

Азбука Брайля (Слайд 3)

Двоичный код (Слайд 4)

Пример кода-1 (Слайд 5)

Пример кода-2 (Слайд 6)

Способы кодирования информации (Слайд 7)

Декодирован$ие (Слайд 8)

Метод координат (Слайд 9)

Пример и вывод (Слайд 10)

Записывают в тетрадь

Слушают

Приводят примеры

$Просмотр.

Расшифровывают скороговорку

Расшифровывают текст

  1. Физкультминутка

$Выполняют комплекс упражнений

  1. Закрепление изученного.

Слайды 11-15

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

  1. $Домашнее задание

§ 7, задание 3 (стр. 53)

Записывают домашнее задание

  1. Рефлексия

Настроение тоже можно закодировать. Такой код называется смайликом.

Изобр$азите с помощью смайлика свое настроение. (Слайд 18)

Изображают смайлик.

Приложение 1.

Язык жестов

Очень часто, того не осознавая, мы для передачи информации прибегаем к помощи языка жестов. Мы прижимаем указательный палец к губам, если

хотим попросить присутствующих сохранять молчание. «Кивая» указательным пальцем, грозим или укоряем. Поднимая вверх указательный палец, мы подчер$киваем важность темы. Пожимая плечами, выражаем своё удивление или сомнение. Движением головы слева направо показываем своё несогласие, а сверху вниз — согласие с поступающей информацией.

Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою

историю. Например, передача знака одобрения или неодобрения с помощью

большого пальца, поднятого вверх или опущенного вниз, была известна ещё

древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет он жизнь гладиатору или нет. В течение многих веков считалось, что если кто-то чешет голову или теребит одежду при посторонних, то этим он выражает своё к ним пренебрежение. Воспитанные люди так никогда не поступали. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Эск$имосы при приветствии легонько стучали друг другу кулаками по голове и плечам. Лапландцы терлись носами. Египтяне прикладывали ладонь ко лбу (сегодня примерно так же приветствуют друг друга военные).

Выражая восхищение, мы чаще всего хлопаем в ладоши. А вот испанец

или мексиканец подносят к губам сжатые пальцы и воспроизводят звук

поцелуя. Бразилец же, восторгаясь чем-то, держится за мочку уха. Есть жесты, которые стали международными и понятны всем. Например, по$днятая вверх рука — просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос — является общепринятой. Н$о некоторые жесты одного народа могут быть неверно истолкованы представителями

других народов. Многие народы, прощаясь, машут кистью руки сверху вниз.

А вот латиноамериканцы воспринимают этот жест как приглашение. Если вы попадёте в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык — не

огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя. Будь

спокоен!» Но для других народов этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им

пользоваться, е$сли вы не в Тибете.

Порой мы употребляем жесты по привычке, без особой нужды. Но

иногда без жестов нельзя обойтись. Например, существует профессиональный язык жестов у судей спортивных соревнований, у

водолазов, жесты дирижёра передают информацию музыкантам. Язык

жестов используют немые люди.

Post Comment