Конспект урока по информатике на тему: «Устройства персонального компьютера»

Конспект урока

по информатике на тему:

«Устройства персонального

компьютера»

Тема: «Устройства персонального компьютера».

Цели урока:$

  1. $ Обучающие:

- повторение и закрепление ранее изученного материала по теме: «Устройства ПК»;

- стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебному процессу в

целом.

2) Развивающие:

- развить устойчивый интерес к предмету;

- развитие у школьников навыков самостоятельной работы.

3) Воспитывающие:

- воспитание добросовестного отношения к труду;

- формирование у учащихся познавательной потребности за счет игровой формы работы.

Дата проведения$: 01.10.2008 г.

Время проведения: 40 мин.

Тип урока: урок повторения изученного материала, совершенствование знаний, умений, навыков.

Вид урока: комбинированный.

Метод обучения: беседа и объяснительно – иллюстративный.

Приемы обучения: объяснительно-побуждающий.

$ Формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ребусы, кроссворд.

План:

Название этапа

$

Время

1. Организационный момент.

3 мин.

2. Актуализация опорных знаний

$ 5 мин.

3. Повторение ранее изученного материала

9 мин.

4. Закрепление пройденного материала

20 мин.

5. Подведение итогов. Задание на дом

$

3 мин.

Ход урока:

Название этапа

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня урок информатики проведу у вас я.

2.Актуализация

опорных

знаний

- На разминку я предлагаю вам разгадать 3 ребуса. В данных ребусах загаданы объекты ПК.

1)

(принтер)

2)

(клавиатура)

3)

(монитор)

- Ребята, а каким одним словом можно назвать слова: клавиатура, принтер, монитор, мышь?

- Правильно, исходя из этого, тема сегодняшнего занятия «Устройства ПК». Но, так как вы уже ранее изучали данную тему, целью нашего сегодняшнего урока будет повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме. Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока.

$

- клавиатура, принтер, монитор.

-Устройства компьютера

3. Повторение ранее изученного материала

- Итак, современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, $в портфеле и даже в кармане. Сегодня самым массовым видом ЭВМ является ПК.

_ Скажите, пожалуйста, а что же такое компьютер?

Итак, компьютер – это универсальное (многофункциональное) электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.

- А как же расшифровывается ЭВМ?

- Ребята, а вы сможете перечислить то, что входит в минимальный комплект персонального компьютера?

- Итак, в минимальный комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

. А всё остальное называется дополнительными устройствами.

- Давайте вспомним, что же входит в состав компьютера и составим схему:

- Ребята, вспомните и перечислите, из чего состоит системный блок?

-…

-….

Молодцы!

$

- А какие устройства ввода и вывода информации вы можете перечислить?

-…

-…

Молодцы!

В состав компьютера входят:

1. Системный блок: 2. Устройства

- материнская плата; ввода:

- процессор; - клавиатура;

- оперативная память; - мышь;

- жесткий диск - джойстик;

(винчестер); - сканер;

- дисководы; - микрофон.

- видеоадаптер

и др.$

3. Устройства вывода:

- монитор;

- принтер;

- колонки.

- Давайте заострим внимание на системном блоке.

- Как вы думаете, какой элемент в компьютере самый главный$?

- Да, правильно.

- Тогда такой вопрос, а для чего служит процессор?

Процессор обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. При работе на компьютере информация помещается в оперативную память.

-Компьютер –устройство для хранения, обработки и передачи информации.

-Электронно-вычислительные машины.(записать)

-Клавиатура, монитор, системный блок,

мышь.

Ребята отвечают, учитель оформляет схему под диктовку на доске;

Ребята называют устройства.

$

процессор

4. Закрепление пройденного материала

- А теперь полученные вами знания попытаемся закрепить с помощью кроссворда.

А теперь в оставшееся время я предлагаю по$работать на специальных компьютерных тренажерах, это: «Аленка», тренировка работы с клавиатурой, и тренировка работы с мышью.

Молодцы, садимся за столы.

Решаем кроссворд с детьми на компьютере

5. Подведение итогов. Задание на дом.

- Итак, сегодня мы с вами вспомнили основные устройства ПК.

- Вашим домашним заданием будет: составить кроссворд по данной теме, в котором будет не менее 10 слов. Также должно быть как можно больше пересечений. Кроссворд вы составляете на альбомном листе, а ответы вы должны приложить на отдельном листочке.

- Спасибо за урок, до свидания!

Кроссворд на тему: «Устройства ПК»

Вопросы:

По горизонтали:

  1. Хранилище информации.

  2. Устро$йства ввода информации.

  3. «Мозг» компьютера.

  4. Универсальное техническое средство дл$я работы с информацией.

  5. Устройство, предназначенное для выхода в Интернет.

По вертикали:

  1. Лицо компьютера.

  2. Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков.

  3. Минимальная единица измерения.

  4. Устройство для распечатки информации на бумаге.

  5. Устройство для считывания графической информации.

  6. ... питания.

  7. Составная часть устройства ввода.

Post Comment