Конспект урока по Информатике «Объект. Его свойства» 4 класс

Урок «Объект. Его свойства» в 4 классе

Цели урока:

  • Раскрыть понятия объект, свойства объекта;

  • $

  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека объектов, ролью различных объектов в жизни человека;

  • Научить учащихся распознавать в объекте его свойства;

  • Скорректировать логическое мышление на основе упражнений на определение свойств объекта.

  • Совершенствование операций сравнения, обобщения, классификации;

  • Формирование интереса к предмету.

Задачи урока:

  • Изучить понятия «объект», «свойства объекта»;

  • $ Рассмотреть примеры объектов в жизни человека;

  • Научить детей распознавать объекты по их свойствам;

  • Повторить правила техники безопасности при работе за компьютером.

Тип урока: комбинированный (повторение и изучение нового материала).

Методы обучения: беседа с применением игровой технологии.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, карточки с за$даниями для определения свойств объектов, карточки для самоконтроля, различные объекты.

План урока:

  1. Организационный момент. Повторение изученного материала (3-4 мин).

  2. Домашнее задание (2 мин)

  3. Постановка целей урока. (2 мин).

  4. Изучение новой темы (5-7 мин).

  5. Физкультминутка (2 мин).

  6. Закрепление материала (работа по карточкам — 5 мин).

  7. Техника безопасности (2 мин). Практическая работа на компьютере (5-7 мин).

  8. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5-7 мин).

  9. Рефлексия (1-2 мин).

$ Ход урока

1. Организационный момент. Повторение изученного материала.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами начинаем наш урок, сегодня на уроке будет много интересных и разнообразных заданий! Но для начала повторим изученную на прошлом уроке тему. Она вам знакома еще с 3-го класса. Перед вами лежат карточки со схемами. (слайд) Посмотрите внимательно и заполните ее (Схему необходимо заполнить – вписать нужный элемент схемы по смыслу).

$

Осязательная

Зрительная

Обонятельная

Вкусовая

Виды информации по способу восприятия

Звуковая

$

Теперь вы сами проверите свою работу. Если вы правильно написали 3 элемента в схеме, ставим оценку «3», если 4 верных элемента- оценка «4», если все верно – ставим «5» . Проверяем.(слайд)

Молодцы, ребята! Идем дальше.

2. Домашнее задание. Прежде чем познакомиться с новой темой урока, давайте откроем дневники и за$пишем задание на дом. Чтобы правильно выполнить домашнее задание, вы должны внимательно слушать и работать на уроке (№4 стр. 15, №6 стр. 16).

3. Постановка целей урока.

Ребята, скажите: -А какие органы чувств позволяют нам воспринимать мир? Органы чувств позволяют нам узнавать мир вокруг нас, окружающие нас предметы. А как эти пред$меты называются, мы сегодня и узнаем на нашем необычном уроке.

На уроке вы будете выполнять задания разного вида. За каждое задание вы получите оценку, в конце урока я подсчитаю средний балл за работу на уроке, эта оценка пойдет в журнал.

Перед тем, как продолжить работу, мы должны познакомиться с новым понятием, которое и будет являться темой урока. Предлагаю разгадать ребус. (ребус — ОБЪЕКТ).

Ребята, давайте подумаем, что же значит слово ОБЪЕКТ. Какие объекты нас окружают? Посмотрите вокруг – какое многообразие объектов! Назовите их!

4. Изучение новой темы.

Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие объекта.

Объект – название любого предмета, явления, существа, события.

Скажите, где в повседневной жизни мы можем встретить объекты? Каждый ученик предлагает варианты.

Посмотрите на парту и скажите, какие предметы$ там находятся? А есть ли на парте события или явления.

А вы знаете, что объектами могут быть не только явления, предметы, события? Объектами могут являться и звуки.

Далее учитель приводит примеры объектов, а учащиеся должны ответить к какой категории они относятся (презентация).

Далее обучающиеся выполняют задание на карточках. Перед вами таблица, ее необходимо заполнить. В первом столбце вы записываете название объекта по его описанию, которое находится во втором столбце.

Объект

Свойства объекта

$

Шар

Круглый, воздушный…

Конфета

Сладкая, шоколадная, вкусная, в красивом фантике

Солнце

$

Круглое, желтое, яркое, жаркое

Апельсин

Сочный, оранжевый, ароматный

Цветок

Красивый, ароматный, растет$ в саду

А теперь посмотрите на получившуюся таблицу, у нас не заполнена одна строчка – название второго столбца. Так вот, описание, по которому вы угадывали название объекта, называется свойством объекта. Запишите название второго столбца.

5. Физкультминутка.

Давайте действиями и словами будем передавать информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие):

— Как живешь? — Вот так! (Показ большого пальца.)

— Как идешь? — Вот так! (Прошагать двумя п$альцами по ладони)

— А бежишь?

— Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

— Ночью спишь?

$- Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.)

— Как берешь?

— Вот так!

— А даешь?

— Вот так!

— Как шалишь?

$

— Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

— А грозишь?

— Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)

6. Закрепление материала.

Учащиеся выполняют задание в картах самоконтроля.

$ Давайте еще раз вспомним о видах информации и выполним самостоятельно задание 2.

Объект

Вид объекта

Ветер

Событие

Праздник

Будильник

$

Живое существо

Соревнование

Снегопад

Явление

$

Молния

Новый год

7. Техника безопасности. Практическая работа на компьютере.

Учащиеся рассказывают правила$ техники безопасности в стихах.

Учащимся предлагается объект (круг), им необходимо дорисовать этот объект, чтоб получился другой. Например….(презентация). Оцениваться будет оригинальность рисунка. На выполнение практической работы у вас 7 мин.

Далее учитель приводит примеры объектов, а учащиеся должны ответить к какой категории они относятся (презентация).

8. Итог урока.

Обсуждение с учащимися темы урока, новыми понятиями. Какие сво$йства объекта вы знаете? Примеры объектов. Выставление оценок.

9.Рефлексия. Учитель раздает детям ромашку, где на каждом лепестке написаны части урока. Им необходимо приклеить смайлик на ту часть урока, которая им больше всего запомнилась!

Если позволяет время, можно предложить учащимся разгадать загадки:

Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал.$

Ответ: Возд шар

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. 
Ответ: Мел

Чтобы жарилась еда,
Нам нужна
(сковорода)

Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: «Но!»
Есть звонок, а двери нет!
Это же…
 (велосипед)

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он
… (пылесос)

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

$Я управляю ловко. (Мышка)

Post Comment