Конспект урока по Информатике «Обработка графических изображений»

Тема: Обработка графических изображений

Цели:

$Расширить представления учащихся о возможностях графического редактора; Совершенствовать умения обучающихся работать с разными формами представления информации;

Закрепить умение создавать изображения в графическом редакторе Гимп;

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления, художественного вкуса.

Воспитание культуры общения, толерантности;

Ученик получит возможность научиться:

  • Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

  • $оформлять графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;

  • работать с графическим редактором

$Планируемые результаты обучения.

Личностные:

  • развитие художественного вкуса

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и$ условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

        Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

  • ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

  • искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;

  • $оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД:

  • работать с графическими объектами (рисунками, , фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;

Коммуникативные$ УУД:

  • развивать логическое мышление,

  • подготавливать выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные:

$ Ученик научится:

  • Уметь  применять графический редактор для создания и редактирования изображений.

  • Уметь выбирать инструмент в зависимости от задач по созданию графического объекта

  • выполнять основные операции для создания изображения в графическом редакторе;

  • $сохранять созданные изображения и вносить в них изменения;

  • сохранять, систематизировать файлы.

Ход урока

I. Организационный этап (1 мин)

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата;

II. Актуализация знаний (2 мин)

Повторение понятия «компьютерная графика», «графический редактор», функции графического редактора;

Мы продолжаем работать с вами в графическом редакторе.

$-В каком графическом редакторе мы работаем? (Ответы детей)

— Какие операции позволяет выполнять гимп с изображениями? (Ответы детей)

III. Работа по теме урок$а (5 мин)

Сегодня, ключевыми понятиями нашего урока, будут слова:

Картина (слайд 2)

Самые древние это наскальные рисунки.

Чем рисуют картины? (Ответы детей)

А что изображают на картинах? (Ответы детей)

Техника не стоит на месте, в конце 19 в начале 20 века появляются фотографии.

(Слайд 3)

Сегодня мы объединим эти два понятия,$ картина, фотография и познакомимся с понятием коллаж.

Ребята кому — нибудь знакомо слово коллаж? (слайд 4)

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве$, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажирование ($фотомонтаж)

Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

IV. Техника безопасности при работе за ПК (1 мин)

Перед тем, как включить компьютер давайте вспомним технику безопасности.

$VI. Выполнение практической работы (15 мин)

Выполнение работы в графическом редакторе: работа со слоями, инструментами (свободное выделение, перемещение), масштабирование, редактирование изображений.

Мы с вами создаем сегодня коллаж, на тему «7 чудес Хабаровского края», используем свои фотографии.

Я вам раздам технологические карты работы в графическом редакторе, а после выполнения мы посмотрим у кого какой коллаж получится. $

После выполнения работы переместить фотографию в папку для общего доступа.

VII. Физминутка (2 мин)

VIII. Выполнение задания в сети интернет.

Создание слайд шоу в программе Мейкер. (10 мин)

На рабочем столе открыть документ «ссылка на задание», скопировать в адресную строку браузера.

Задание из предложенных букв собрать слова, связанные с компьютерной графикой.

Параллельно один ученик создает слайд — шоу в прог$рамме Мейкер из фотографий обработанных обучающимися в графическом редакторе.

IX. Демонстрация работ на экране. (3-4 мин)

Просмотр слайд-шоу

X. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (1-2 мин)

$С каким понятием познакомились?

Для создания коллажа, какие операции выполняли?

Планируемые результаты:

На рабочем столе запустить файл «Вырази отношение к уроку», выбрать дверь.

  1. Для тех кому понравился урок, кто удовлетворен своей работой;

  2. $Для тех у кого остались вопросы по данной теме?

  3. Для тех кому урок не понравился и он вообще ничего не понял.

$

Технологическая карта работы в графическом редакторе GIMP

1. Выбрать файл, и запустить его в графическом редакторе.

2. Для выделения необходимого объекта на изображении, воспользуйтесь инструментом «свободное выделение», курсором мыши общелкиваем нужный объект по контуру. Для замыкания выделения нажать на начальную точку объекта.

$Если необходимо увеличить размер изображение в горизонтальном меню выбираем вкладку: вид-масштаб, и устанавливаем необходимые параметры.

3. Далее необходимо добавить альфа-канал: на не выделенном фоне правой кнопкой мыши открываем меню, выбираем вкладку: слой – прозрачность

добавить альфа-канал.

4. В горизонтально меню выбираем выделение — инвертировать.

5. В горизонтально меню выбираем выделение — растушевать — ок.$

6. В горизонтальном меню выбираем вкладку правка подменю очистить.

После выполнения действий на экране останется только вырезанный объект. (это 1 слой)

7. В горизонтальном меню выбираем файл — открыть как слои, выбираем изображение, на которое будем подставлять вырезанный объект. (это слой 2)

Если изображение (слой 2), открывается не полностью, то в горизонтальном меню выбираем изображение — холст по размеру слоев.

8. Если необходимо увеличить изображение: в горизонтальном меню выбираем слой-размер слоя и $устанавливаем необходимые параметры.

9. Для того чтобы вырезанный ранее объект, оказался поверх данного изображения в горизонтальном меню выбираем слой-стопка слоев — опустить слой. ($Таким образом, вырезанный объект окажется на изображении, которое вы добавили)

10. Если активным на данный момент является изображение (слой 2), то в горизонтальном меню выбрать слой-стопка слоев — перейти на верхний слой, так активным станет объект, который вырезали, его размер также можно увеличить или уменьшить в меню слой-размер слоя.

11. Для перемещения объекта по изображению (фону), на панели инструментов выбираем инструмент «перемещение», и курсором передвигаем объект, размещая его в необходимой области.

$12. Для того чтобы изображение стало единой картиной: выбираем меню: слой — объединить с предыдущим.

13. Сохраняем изображение (в горизонтальном меню выбираем файл – сохранить как, вводим имя файла) в формате .jpg.

Post Comment