Конспект урока по Информатике «Обработка информации» 5 класс

Урок» 17. 5 класс «Обработка информации»

$Цели урока:

Образовательные:
Дать учащимся представление о процессе обработки информации,

  • О двух типах обработки информации;

  • Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

Развивающие:

  • развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;

  • развитие мышления,

  • развитие умения анализировать, делать выводы;

  • развитие внимания и памяти учащихся.$

Воспитательные:

  • воспитание сознательного подхода к работе;

План урока:

  • Организационный момент.

  • $(1 слайд) Добрый день ребята. Приветствие.

  • (слайд 2) Сегодня мы совершим необычное путешествие с Машей и медведем. Тема занятия «Обработка информации». Мы познакомимся с процессом обработки информации и типами обработки информации. Повторение по вопросам.  

    • Что такое информация?

    • Какие действия совершает человек с информацией?

  • (Слайд 3).  нас ждет разминка. Вам интересно, что хочет подарить Маше мишка на день рождения? Разгадаем ребус.

  • (Слайд 4).  Правильно КОМПЬЮТЕР.

  • (Слайды 5,6). Задание направлено на закрепление знания назначения устройств. Дорогие ребята! Помогите Машеньке получить в подарок компьютер, разгадав следующий кроссворд

  • (Слайды 7,8). Периферия – внешние устройства компьютера. Периферийные устройства – устройства конструктивно отделенные от системного блока. Устройства, имеющие собственное управление и работающие по командам системного блока. Служат для внешней обработки данных. Устройства ввода, вывода. Дети называют по картинкам.

  • $(Слайд 9). Поможем Маше выяснить, что общего в приведенных примерах?

$Рассмотрим первый пример: Ученик написал сочинение

— Какая информация была сначала? (тема сочинения)
— Какой стал информация потом? (само сочинение)

Рассмотрим второй пример: Ученый нашел решение сложной задачи
— Какая информация была сначала? (условие задачи)

— Какой стал информация потом? (решение, ответ, закон)

Рассмотрим третий пример: Учитель проверил правильность примера.
— Какая информация была сначала? (пример)
— Какой стала информация после обработки? (пример, исправленный пример)

— Что общего в этих примерах? (есть начальная информация, новая информация)

(Слайд 10). Схема обработки выглядит следующим образом: Исходная информация> Обработка -> Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (Учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки).

  •  (Слайд 11). Учитель предлагает классу разбить примеры обработки ан две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1,4  информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах  2, 3, 5 появляется новая информация. Когда дети правильно распределяют примеры по группам, учитель удаляет или отодвигает прямоугольники, затеняющие надписи о типах обработки. Предлагает привести свои примеры на разные типы обработки.

  • (Слайд 12). Закрепление изученного материала ЭСТАФЕТА

  • $(Слайд 13). Угадай мелодию из мультфильма Маша и медведь «Про следы»

  • (Слайд 14).  Чьи следы. 1- заяц, 2- медведь, 3 – Маша, 4 – волк

  • (Слайд 15). Игра «Шифровальщики» Работа на компьютере. Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания. Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.

  • (Слайд 16). Ответ$ Здоровье дороже всего

  • (Слайд 17). Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово. 10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

    11

    20

    30

    40

    50

    1221

    $

    Ц

    Д

    Л

    О

    М

    Ы

  • $ (Слайд 18). РЕФЛЕКСИЯ мордашки –смайлики

  • (Слайд 19). Желаю хорошего дня и приятных эмоций. Спасибо за урок! (Можно исполнить фрагмент песни «Желаю»)

Домашнее задание §1.12 РТ: 37 стр. 73.

Приложение 1

Игра «Шифровальщики» Работа $на компьютере.

Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания.

Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.

$ Игра «Шифровальщики» Работа на компьютере.

Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания.

Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.

Игра «Шифровальщики» Работа на компьютере.

Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания.

Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.

Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово.

10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

$11

20

30

40

50

1221

$

Ц

Д

Л

$

О

М

Ы

Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово.

10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

11

20

30

$40

50

1221

Ц

$Д

Л

О

М

Ы

Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово.

10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

11

20

30

40

50

$

1221

Ц

Д

Л

О

Ы

Post Comment