Конспект урока по Информатике «Обзор и настройка интерфейса программы Inkscape»

Тема: Лабораторная работа №1 «Обзор и настройка интерфейса программы Inkscape».

Цель: закрепить представление студентов об интерфейсе программы Inkscape, учить выполнять простейшие приемы настройки интерфейса программы, совершенствовать умения студентов пользоваться справочной системой программы Inkscape; развивать логико – алгоритмическое мышление, память, внимание; $воспитывать культуру информационного общения, прививать интерес к программе.

$Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки – задания для организации лабораторной работы).

Ход урока.

  1. Организационное начало.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности группы к уроку.

  3. Работа с дежурными.

  1. Повторительно – обучающая работа.$

  1. Фронтальный опрос.

— Как запустить программу Inkscape?

— Назовите стандартные элементы программы?

— Какую функцию выполняют данные элементы?

— $С какой версией программы мы работаем?

— Как сохранить результат работы в программе?

  1. Подведение итогов этапа.

  1. Лабораторная работа.

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Тема нашего урока «Лабораторная работа №1 «Обзор и настройка интерфейса программы Inkscape». Сегодня на уроке мы закрепим ваше представление об интерфейсе программы Inkscape, будем учиться выполнять простейшие приемы настройки интерфейса программы, а также совершенствовать умения пользоваться справочной системой программы Inkscape.

  1. Сообщение задания.

— Сейчас мы выполним пошаговую лабораторную работу, посвященную изучению интерфейса программы Inkscape.$

— Сейчас мы воспользуемся справочной системой п$рограммы Inkscape и выясним, как осуществляется работа с основными объектами программы Inkscape.

(студенты пересаживаются за ПК, запускают программу Inkscape, открывают справочную систему).

  1. Вводный инструктаж.

(предлагаю бланк лабораторной работы с подробным алгоритмом выполнения работы).

$Лабораторная работа №1

«Обзор и настройка интерфейса программы Inkscape».

Цель лабораторной работы – освоение интерфейса программы Inkscape, овладение основными принципами работы с инструментами и настройка программы под нужды конкретного пользователя и конкретной программы. Учиться:

  • оптимизировать программу для решения прикладных задач;

  • освоить построение простейших примитивов программы: прямоугольника и эллипса;

  • научится, используя панель свойств, точно ориентировать простейшие фигуры на рабочем поле и задавать их точные размеры.

Задание 1. Установить размер рабочего листа по формату бумаги.

Выб$рать меню Файл свойства документа (Shift+Ctrl+D)

В меню Формат выбрать Размер холста, например, А4 или Letter.

При необходимости можно задать другой размер, выбрав еди$ницы измерения и указав ширину и высоту листа.

Задание 2. Выбрать ориентацию листа.

Выбрать меню Файл свойства документа (Shift+Ctrl+D)

В меню Формат выбрать ориентация холста: портрет или альбом (портретная ориентация по умолчанию).

Инструмент Перо — Рисовать произвольные контуры (F6). Позволяет рисовать произвольные контуры, прямы и ломаные линии.

$Задание 3. Нарисовать произвольную линию.

Установить курсор в произвольной точке.

Нажать кнопку мыши, и не отпуская её, перемещать курсор по рабочему полю.

Отпустить кнопку мыши.

Задание 4. Нарисовать прямую линию.

Установить курсор в начальной точке и щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Установить курсор в конечной точке.

Щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Задание 5. Нарисовать ломаную линию.

Нарисовать первую прямую линию.

Щёлкнуть по конечной точке первой линии. Это будет начальная т$очка в торой линии.

Нарисовать вторую линию.

Инструмент Перо — Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6)

Кривая Безье – кривая, позволяющая создавать рисунок из точек и соединяющих их прямых линий или кривых.

Задание 6. Нарисовать ломаную линию.

Щёлкнуть мышью в нескольких местах страницы.

Программа сама строит отрезки между$ двумя последовательно поставленными точками.

Задание 7. Нарисовать фигуру, совмещая прямые и гладкие узлы.

Щелчок и смещение создаёт гладкий узел Безье с двумя узлами

$ управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны.

Установить курсор в произвольной точке.

Щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Установить курсор в нужной точке.

Нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская её, регулировать изгиб и направление линии.

Для продолжения рисования выбрать следующую точку, нажать левую кнопку мыши и не, отпуская её, регулировать изгиб и направления линии.

Нажать для окончания рисования линии.

$

Замечание: отменяет линию. Для отмены только последнего сегмента незаконченной линии нажмите .

Инструмент Перо -Рисовать каллиграфическим пером (Ctrl+F6)

Графический редактор Inkscape предла$гает большие возможности для создания каллиграфических надписей.

Задание 8. Написать каллиграфическим пером своё имя или другое слово.

Установить курсор в произвольной точке.

Нажать кнопку мыши, и не отпуская её, перемещать курсор по рабочему полю.

Желательно рисовать каждую букву как отдельный объе$кт для удобства последующего редактирования.

  1. Самостоятельная работа за ПК.

Тренировочные задания для самостоятельного выполнения.

  1. Экспериментально определите, как влияет клавиша Shift на процесс рисования объектов типа Rectangle и Ellipse. Как будут влиять обе клавиши (Ctrl и Shift) одновременно?

  2. $Используя только возможности прямоугольников и эллипсов нарисуйте схематическое изображение человечка

  3. Создайте собственные рисунки из эллипсов и прямоугольников

(студенты приступают к выполнению заданий, при необходимости оказываю индивидуальную и фронтальную помощь).

    $

  1. Итог урока.

  1. Обобщающая беседа.

  • До какого масштаба можно увеличить рисунок?

  • Какой минимальный масштаб возможно установить в программе Inkscape?

  • Можно ли установить на линейках масштаб в километрах?

  • Какой вид имеет курсор, когда пользователь перетаскивает цвет на контур объекта?

  • Какую информацию можно увидеть на строке состояния?

$

V. Задавание на дом.

Зильберман М. А., урок 1 (задания 1-6, 8)

$

$

Лабораторная работа №1

«Обзор и настройка интерфейса программы Inkscape».

Цель лабораторной работы – освоение интерфейса программы Inkscape, овладение основными принципами работы с инструментами и настройка программы под нужды конкретного пользователя и конкретной программы.

$

Учиться:

  • оптимизировать программу для решения прикладных задач;

  • освоить построение простейших примитивов программы: прямоугольника и эллипса;

  • научится, используя панель свойств, точно ориентировать простейшие фигуры на рабочем поле и задавать их точные размеры.

Задание 1. Установи$ть размер рабочего листа по формату бумаги.

Выбрать меню Файл свойства документа (Shift+Ctrl+D)

В меню Формат выбрать Размер холста, например, А4 или Letter.

При необходимости можно задать $другой размер, выбрав единицы измерения и указав ширину и высоту листа.

Задание 2. Выбрать ориентацию листа.

Выбрать меню Файл свойства документа (Shift+Ctrl+D)

В меню Формат выбрать ориентация холста: портрет или альбом (портретная ориентация по умолчанию).

Инструмент Перо — Рисовать произвольные контуры (F$6). Позволяет рисовать произвольные контуры, прямы и ломаные линии.

Задание 3. Нарисовать произвольную линию.

Установить курсор в произвольной точке.

Нажать кнопку мыши, и не отпуская её, перемещать курсор по рабочему полю.

Отпустить кнопку мыши.

Задание 4. Нарисовать прямую линию.

Установить курсор в начальной точке и щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Установить курсор в конечной точке.

Щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Задание 5. Нарисовать ломаную линию.

Нарисовать первую прямую линию.

$Щёлкнуть по конечной точке первой линии. Это будет начальная точка в торой линии.

Нарисовать вторую линию.

Инструмент Перо — Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6)

Кривая Бе$зье – кривая, позволяющая создавать рисунок из точек и соединяющих их прямых линий или кривых.

Задание 6. Нарисовать ломаную линию.

Щёлкнуть мышью в нескольких местах страницы.

Программа сама строит отрезки между двумя последовательно поставленными точкам$и.

Задание 7. Нарисовать фигуру, совмещая прямые и гладкие узлы.

Щелчок и смещение создаёт гладкий узел Безье с двумя узлами

управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны.

Установить курсор в произвольной точке.

Щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Установить курсор в нужной точке.

Нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская её, регулировать изгиб и направление линии.

Для продолжения рисования выбрать следующую точку, нажать левую кнопку мыши и не, отпуская её, регулировать изгиб и направления линии.

Нажать для окончания рисования линии.

Замечание: отменяет линию. Для отмены только последнего сег$мента незаконченной линии нажмите .

Инструмент Перо -Рисовать каллиграфическим пером (Ctrl+F6)

Графический редактор Inkscape предлагает большие возможности для создания каллиграфических надписей.

Задани$е 8. Написать каллиграфическим пером своё имя или другое слово.

Установить курсор в произвольной точке.

Нажать кнопку мыши, и не отпуская её, перемещать курсор по рабочему полю.

Желательно рисовать каждую букву как отдельный объект для удобства последующего редактирования.

Тренировочные задания $

для самостоятельного выполнения.

  1. Экспериментально определите, как влияет клавиша Shift на процесс рисования объектов типа Rectangle и Ellipse. Как будут влиять обе клавиши (Ctrl и Shift) одновременно?

  2. Используя только возможности прямоугольников и эллипсов нарисуйте схематическое изображение$ человечка

  3. Создайте собственные рисунки из эллипсов и прямоугольников.

Post Comment