Конспект урока по Информатике «Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic» 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Волкова Евгения Игоревна

Предмет: Технология (ИКТ)

Класс: 5

Тема урока: «Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic».

Урок №16 в учебном плане, урок№10 в модуле «Программирование на языке Qbasic»

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок творчества)

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к проектной деятельности.

Образовательная цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Графические примитивы языка QBasic».

Формирование УУД:$

Личностные действия:

— проявление учебно-познавательного интереса;

— понимание пользы от имеющихся знаний;

— нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные действия:

— умение спланировать деятельность, распределив обязанности и время;

— умение создавать эскизы того, что хотят видеть в результате;

— умение соотнести с эталоном (увидеть отклонения от него);

— умение внести коррективы, дополнения в случае расхождений;

— умение оценить качество проделанной работы;

— умение осуществить волевой выбор, принятие решения на всех этапах проектной деятельности.

Познавательные действия:

— умение работать с источниками информации, выделять главное, делать выводы;

— ставить перед собой достижимые задачи и решать их, опираясь на имеющиеся знания;

— применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные действия:

— планирование учебного сотрудничества со сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия);

— инициати$вное сотрудничество в работе по созданию продукта;

— умение слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Методы обучения: проектная деятельность.

Оборудование: раздаточный материал, компьютеры.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

.      Организационный момент, самоопределение к деятельности

(1-2 минуты)

 

Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Поэтому и столы расставлены необычно. Работа нам предстоит большая и не легкая. Чтобы вам было комфортно, вы по моей просьбе разделились на команды.

Занимают свои места за «круглыми столами» (каждая группа за свой стол).

2$

 

 

Актуализация знаний, фиксация затруднения в деятельности

(2-3 минуты)

На прошлом занятии вы получили от меня задание: Узнать, что такое «логотип», для чего он нужен и какими характеристиками обладает.

Как вы справились с домашним заданием?

— Что такое логотип?

— Какими свойствами должен обладать логотип?

(фиксирую на доске, при необходимости уточняя информацию, полученную от детей)

Всегда ли можно по логотипу судить о деятельности компании?

Приведите примеры.

Каждая уважающая себя компания имеет логотип.

Вы сами уже не раз принимали участие в командных мероприятиях, и очень здорово, когда команда имеет свой логотип, по которому ее узнают.

Как вы догадались, что нам предстоит?

(предполагается, что дома дети посмотрели информацию в сети интернет по данной тематике).

Логотип – опознавательный знак компании или продукта, который может быть выражен в форме картинки, символа или подписи. Свойства логотипа:

-запоминаемость

-оригинальность

— простота

-ассоциируется с компанией

— универсальность

— устойчивость ко времени.

-Нет

Дети называют и аргументируют свои ответы, например:Apple, Nike и т.д.

— Разработать логотип для своей команды.

 

Постановка учебной задачи

(3 минуты)

Итак, ваша задача: разработать логотип своей команды и представить его. Давайте определимся с тем, как мы оценим нашу работу.

У нас уже есть опыт проектной деятельности и вы уже оценивали проекты по 4 критериям.

Проектную деятельность предлагается оценивать по 4 критериям:

ИДЕЯ

РАЗРАБОТКА

СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Какой смысл мы будем вкладывать в эти критерии? (фиксирую на доске).

В вашем распоряжении: бумага для эскизов ПРИЛОЖЕНИЕ2 и три компьютера на команду. От каждой команды должен быть представлен один вариант логотипа, выполненный на компьютере.

$

  1. Соответствие требованиям, предъявляемым к логотипу;

  2. Дизайн (эскиз);

  3. Распределение обязанностей и времени, результат на экране (соотнесение с эскизом);

  4. Умение представить продукт, оценить свою деятельность, отмечать успехи и недочеты.

Операционно-исполнительский этап

(20-25 минут)  

Сейчас я подготовлю карточки для оценивания и положу вам на стол. А вам удачи! Работаем!

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Дети работают над проектом: создают эскизы, обсуждают, выбирают, корректируют, пишут программу и получают результаты.

Оценочно-рефлексивный этап

 (5 минут)

Итак, все справились с заданием. Приступаем к защите проектов.

Все ли у вас получилось?

— А теперь оцените работу каждой команды, по заявленным критериям.

Каждая команда представляет результаты своего труда. Рассказывает о трудностях, встреченных в процессе работы. Каждый участник говорит о своем вкладе в работу.

Дети оценивают работу и сдают карточки.

Домашнее задание

(1-2 минуты)

 

Итак, мы попрактиковались сегодня в роли дизайнеров, это очень полезный опыт. В качестве домашнего задания я предлагаю, каждому из вас подумать над дизайном логотипа для вашего класса. Его вы могли бы использовать как представительский элемент в стенных газетах, на общешкольных мероприятиях, продуктах вашего коллективного труда. Предлагаю объявить конкурс! Вы согласны?

Удачи вам! До новых встреч.

Да!

Приложение1

Лист оценивания

$Команда

Соответствие свойствам логотипа

Дизайн (эскиз)

Создание продукта

(своевременность и распределение сил, результат на экране)

Умение представить продукт, оценить свою работу

Команда№1

Команда№2

Команда№3

$

Команда№4

Лист оценивания

Команда

Соответствие свойствам логотипа

Дизайн (эскиз)

Создание продукта

(своевременность и распределение сил, результат на экране)

Умение представить продукт, оценить свою работу

Команда№1

Команда№2

Команда№3

$

Команда№4

Лист оценивания

Команда

Соответствие свойствам логотипа

Дизайн (эскиз)

Создание продукта

(своевременность и распределение сил, результат на экране)

Умение представить продукт, оценить свою работу

Команда№1

Команда№2

$

Команда№3

Команда№4

Лист оценивания

Команда

Соответствие свойствам логотипа

Дизайн (эскиз)

Создание продукта

(своевременность и распределение сил, результат на экране)

Умение представить продукт, оценить свою работу

Команда№1

Команда№2

Команда№3

Команда№4

$

Лист оценивания

Команда

Соответствие свойствам логотипа

Дизайн (эскиз)

Создание продукта

(своевременность и распределение сил, результат на экране)

Умение представить продукт, оценить свою работу

Команда№1

Команда№2

$

Команда№3

Команда№4

Приложение2

$

0

80

160

240

320

400

480

560

639

$

40

80

$

$

160

240

$

$

320

400

$

479

0

80

160

240

320

400

480

560

639

40

$

80

$

160

$

240

$

320

$

400

$

479

Post Comment