Конспект урока по Информатике «Представление информации в табличной форме. «Решение логических задач»» 5 класс

Конспект урока по информатике и ИКТ

Тема: Представление информации в табличной форме.

«Решение логических задач»

5 класс

Автор: Данилова Елена Николаевна

Учитель информатики и ИКТ

$ МБОУ города Мурманска СОШ №53

Мурман$ск

2014

Тема мероприятия:

Табличный способ представления информации.

Ролевая игра «Решение логических задач».

Цели урока:

1 Обучающая: повторить и обобщить знания по решение логических задач с использованием таблиц, самостоятельный поиск и осмысление дополнительного материала для игры.

2. Воспитательная: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитать уважение к оппоненту, умение достойно вести дискуссию, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

3. Развивающая: развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

$План урока.

  1. Орг.момент. (5 мин.)

  2. Повторение. (5 мин.)

  3. Ролевая игра «Я — следователь» (22 мин.)

  4. Практическая работа.(8 мин.)

  5. Подведение итогов. (5 мин.)

Ход урока.

(1-2 слайд)

I. Учитель: Здравствуйте!

Начнем нашу работу с просмотра отрывка из мультфильма. (на экране отрывок из мультфильма «Дядя Степа великан»).

Здесь мы увидели как дядя Степа спас бабушку и мы знаем героя, который совершил поступок, но, к сожалению, так бывает не всегда.

$А теперь я хочу вам зачитать телефонограмму, которая пришла к нам в школу на имя директора: «Ученик вашей школы, примерно 12 лет, в августе месяце спас тонущего первоклассника, который, не соблюдая правил поведения, упал в Семеновское озеро».

Нам поручено расследовать это дело и найти героя.

Для начала распределим роли:

  • «Начальник отдела расследований» — учитель:(Ставит задачу перед подчиненными.)

  • «Группа аналитиков» (ученики)

  • «Криминалистическая группа» (ученики)

( класс делится на две группы, выбирается главный в каждой группе)

(3 слайд)

II. Учитель: Начальник отдела: Приглашаю все отделы на заседание по расследованию.

Из показаний очевидц$ев известно, что герой среднего роста, он является ровесником одного из участников и имеет белые волосы. Мы должны определить из имеющейся информации его Имя и Фамилию.

Из четырех человек, которые могли совершить поступок, герой был среднего роста. Они сидели на берегу озера, четыре школьных товарища – Артур, Борис, Владимир, Георгий. Известно, что Борис не самый высокий, но он выше Артура , а Артур ниже Георгия, который ниже Владимира.

$

высокий

средний

средний

низкий

Артур

$

+

Борис

+

Владимир

+

Георгий

$

+


(Разбор задачи происходит на доске под руководством учителя, совместно с детьми)

(4 слайд)

III. Учитель: Теперь мы знаем, что это может быть или Борис или Георгий.

Для точности определения нашего героя о$тделам предстоит потрудиться.

( выдается подготовленное в конверте задание каждому отделу)

Учитель:

Начальник отдела:

Проведем оперативное совещание по подведению итогов.

( представитель от каждой группы показывает решение задачи на доске)

Задание для группы аналитиков:

Из четырех друзей, двое являются ровесниками, известно, что герой — один из этих ровесников. Знаем, что Владимир старше Артура, который моложе Георгия, Владимир моложе Бориса, который старше Георгия. Определить ровесников.

старший

средний

средний

младший

Артур

$

+

Борис

+

Владимир

+

$

Георгий

+

( после проверки на доске 5-6 слайд)

$Задание для криминалистической группы:

Известно, что у нашего героя – светлые волосы.

Фамилии друзей Белов, Чернов, Рыжов, Русаков. После случившегося друзья встретились в кафе, не пришел только Русаков. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, и у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии, кроме Русакова», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Определить цвет волос каждого.

белый

черный

рыжий

Белов

$

+

Чернов

+

Рыжов

+

$-

(после проверки на доске 7- 8 слайд)

IV. Учитель: Теперь когда мы с вами использовали всю информацию, мы можем назвать нашего героя – это Георгий Чернов. (9 слайд)

Отделы очень хорошо потрудились, и для того что бы определить лучшего сотрудника предлагаю определить адрес нашего героя, самостоятельно каждому сотруднику.

Задача (10 слайд)

Артур, Борис, Владимир, Глеб – проживают по следующим адресам: Лесная улица, 37; Цветочная, 25; Лесная, 25. Узнайте в каком доме живет каждый, если известно, что Артур и Борис живут на одной улице, Владимир и Борис живут в домах с одинаковыми номерами, Артур и Георгий – родные братья.
( задача подготовлена на компьютере, каждый решает самостоятельно)

(11 слайд)

V. Учитель:

$Начальник отдела: Теперь подведем итоги.

(определяется лучшая группа и лучший сотрудник, вручаются грамоты)

4

Post Comment