Конспект урока по Информатике «Путешествие по лесу» 3-4 класс

МБОУ «Орджоникидзевская СОШ»МБОУ «Орджоникидзевская СОШ»

Подготовила: Данилова Ксения Петровна

$

Орджоникидзевское, 2012

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились на занятиях.

Урок пройдет в необычной для вас форме. Вам придется в течение всего урока внимательно следить за всем происходящим и принимать самое активное участие при ответах на вопросы. Мы с вами на 40 минут отправимся гулять. Смотрите! Слушайте! Запоминайте!

$

Сказка мудростью богата,

Сказке скажем: “Приходи!”

Это присказка, ребята

Сказка будет впереди!

$

Итак, вперед.

Демонстрируется презентация, звучит музыка леса.

Учитель: Что вы видели на экране? (Картину леса)

Дети: Лес

Учитель: Интересно, а разве на уроках информатики изучают лес?

Дети: Да, мы изучаем любую информацию, которая нас окружает.

Учитель: Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

$Дети: Лес

Учитель: Итак, тема нашего занятия: “Лес”. А что такое “ЛЕС”?

Дети: Лес – это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории.

Учитель: Кто живет в лесу?

Дети: Птицы, белки, и другие животные

Учитель: Как вы думаете, легко ли жить в наше время в лесах? С чем приходится сталкиваться нашим жителям леса. Какие трудности они испытывают? Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций.

$Давайте отправимся в лес, может лесные жители нам об этом расскажут?

Демонстрируется презентация.

Картина № 1. На экране появляется БЕЛКА

Учитель: Кто изображен на экране? Давайте послушаем ее.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат.

На качели все спешат!

Вы ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте! Ответ: 46 зверей.

Учител$ь: Ребята я считать не умею, в лесу нет школы, но у меня есть записка, может вы мне ее разгадаете? Давайте вспомним как выполнить такое задание на компьютере? Приложение 2.

$

Задание № 1. Выполни задание на компьютере. Используя инструмент “заливка” закрасить клетки:

(1,3); (1,4); (1,5); (1,6); (2,3); (3,1); (3,2); (3,3); (3,4); (3,5); (3,6) – красным цветом.

(5,1); (5,2); (5,3); (5,4); (5,5); (5,6); (6,1); (6,4); (6,6); (7,1); (7,2); (7,3); (7,4); (7,6) – синим цветом.

Учитель: Как вы думаете, Белка довольна?

Дети: Да.

Картина № 2. Появляется слайд: картина леса и разбросаны детали компьютера. Что это? (Части компьютера)

Учитель: — Да лю$ди засоряют лес. Может кто-то из зверей расскажет, что здесь. Итак, смотрим дальше. На экране появляется ЕЖ.

Еж пыхтит и морщится:

Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Учитель: — Ну и люди! Все бросают бутылки, банки, кульки, так еще какую-то технику старую в лес привезли. Ребят, кто знает, что здесь разбросано? Давайте попробуем отгадать з$агадки.

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки. (Монитор)

Около дисплея — главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (Процессор)

Скромный серый колобок,

Длинный, тонкий проводок,

Ну а на коробке —$

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (Мышка)

По клавишам прыг да скок —

Бе-ре-ги но-го-ток!

$Раз-два и готово —

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот — … (Клавиатура)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые — строчка к строчке —

Напечатает картинку

$Ловкий мастер

Струйный … (Принтер)

— Так молодцы, умеете вместе отвечать, а попробуйте каждый выполнить задание

Задание № 2. Приложение 2.

— Проведи цветные линии от устройства компьютера к его названиям:

Красная линия – монитор

Зеленая линия – процессор

Синяя линия – мышка

Коричневая линия – клавиатура

$Фиолетовая линия – принтер.

Картина № 3. Дальше двигаемся, встречается МУХОМОР

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в красной шляпке,

На шляпке – горошки! (Мухомор)

— А что вы такие уставшие? Давайте поиграем нем$ного. Встали все. Сейчас я узнаю как вы знаете грибы съедобные и несъедобные!

Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь – будьте внимательны!

Масленок! (Х)

Поганка! (Т)

Подберезовик! (Х)

Свинушка! (Т)

Волнушка! (Х)

Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Шутка!

Шампиньон! (Х)

Лисичка! (Х)

Сестричка! АГА! Попались! Это я выдумал!

Сыроежка! (Х)

Мухомор! (Т)

Груздь! (Х)$

Рыжик! (Х)

Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб!

Опенок! (Х)

Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть?

Учитель: Отдохнули! Ну что отдохнули.

Картина №4. Отправляемся дальше. Следующий слайд – водоем.

— А это кто изображен на экране. Не забывайте нам могут подсказать только лесные жители. Разбор картинки. На экране появляется ВОДЯНОЙ

$Я – одинокий водяной,

Никто не $водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу, какая гадость!

А мне так жить охота!

У$читель: Ребята, а вы как думаете Мухомор прав?

Дети: Да

Учитель: Назовите водоемы которые вы знаете вблизи нашего села

Учитель: А кто из вас купался в Сарале? Что там на дне?

Задание № 3. Посади рыбок в водоем. Выполни на компьютере. Приложение 2.

Итог урока

Ну что ж ребята наше занятие подходит к конц$у. Давайте подведем итоги.

Так что же такое лес? Лес – группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории.

А что же случится, если мы будем истреблять животных, ломать кустарники, деревья, засорять его? Лес погибнет.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не нужно никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется рядом с нами.

Учитель: А какие задания нам пригодились, чтобы общаться с лесными жителями.

Учитель: А какие виды деятельности на компьютере мы выполняли:

$Дети: Вырезали,Копировали, Раскрашивали

Отвечали на вопросы.

— Итак, как вы считаете, нужна ли информатика?

Рефл$ексия

Кому понравился урок, закрасить яблоки на своих волшебных деревьях.

Красным – очень понравился урок

Желтым – понравился урок

Синим – не понравился урок.

Post Comment