Конспект урока по Информатике «Работа с таблицами. Печать документа в текстовом редакторе» 8 класс

План открытого урока по информатике в 8 классе

$Тема: Работа с таблицами. Печать документа в текстовом редакторе.

Цель урока: Сформировать знания, умения и навыки учащихся при создании, редактировании и форматировании таблицы в текстовом редакторе. Научить задавать параметры печати документа.

Образовательные задачи:

Повторить основные объекты текстового документа и технологические приемы при форматировании текста.

Формировать знания учащихся по теме «Текстовый редактор».

Познакомить учащихся с технологией работы с таблицами.

Научить задавать параметры печати.

Развивающие задачи:

Развитие учебно-информационных умений (работа с текстом, выбирать ответы на вопросы).

Развитие учебно-коммуникативных умений (взаимодействовать в группе).

Развитие алгоритмического мышления.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Продолжить отработку навыков работы с компьютером.

Воспитательные задачи:

$Восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Формировать культуру оформления текстовых документов.

Воспитание самостоятельности и целеустремленности в достижении поставленной цели

Оздоровительные задачи:

$Соблюдать допустимое количество времени работы за компьютером учащимися 8 класса (не более 25 минут).

Следить за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 7 раз за урок).

Следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60-70 см и т. д.)

Оборудование урока: учебник и практикум Н. В. Макаровой, презентации «Работа с таблицами» и «Физкультминутка», мультимедийный проектор, раздаточный материал, тесты, персональные компьютеры.

Тип урока: комбинированный.

Виды работ, используемые$ на уроке: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока:

Организационный этап (2 мин)

Вступление учителя.

Формулу успеха знают многие,

дело за малым — познать сам успех. 
В.И. Лизинский
$

Формулировка темы и цели урока.

Психологический настрой.

Актуализация опорных знаний:

А) Составить из букв слова и дать определение (3 мин)

(Работа в парах) Приложение 1

Кегль — гельк

Слово — восло

Символ — свомил

Фрагмент — ментфраг

Интерлиньяж — терлиньяжин

Колонтитулы – тиколонтулы

$Техника безопасности

Б) Практическая работа «Форматирование текста» (5 мин)

(индивидуальная работа) Приложение 2

В) Тест «Текстовый редактор» (5 мин)

(Индивидуальная работа) Приложение 3

Изучение нового материала (7 мин)

Прилож$ение 4-5 (Презентация «Работа с таблицами», памятка)

(польск. tablica — от лат. Tabula-доска)

Таблица – это графический способ представления информации.

Таблица состоит из строк и столбцов.

Примеры таблиц: календарь, школьный журнал, тетрадный лист в клетку, игра «Морской бой»… .

Технология выполнения операций с таблицей:

Вставить/удалить/выделить таблицу

Изменить: ширину ячеек/шрифта/цвета

Добавление/удаление строк или столбцов таблицы$

Выравнивание текста в ячейке

Объединение ячеек

Технология подготовки к печати документа:

Просмотр документа перед печатью.

Выбор печати текстового документа (параметры печати).

Печать документа.

Физкультминутка (3 мин)

Приложение 6 (Презентация «Физкультминутка»)

$Практическая работа «Оформление текста в виде таблицы» (15 мин)

Приложение 7 (план практической работы)

Загадки(2 мин)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

МЫШКА.

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

$И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается …

Д И С П Л Е Й.

Около дисплея — главный блок:

$Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок —

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово —

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот — …

К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …

$Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил —

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется …

М О Д Е М.$

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые — строчка к строчке —

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный …

П Р И Н Т Е Р.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

$Ну конечно, это …

Д Ж О Й С Т И К

Домашнее задание (1 мин)

Прочитать (П):с. 99-101 № 3.13, 3.14 с.102

Итоги урока (2 мин)

Подведение итогов учащихся на уроке. Выставление оценок.

Post Comment