Конспект урока по Информатике «Работа с векторным изображением в текстовом документе Microsoft Word» 7 класс

Автор: Павлюкова Ольга Николаевна — учитель информатики средней школы №5 г. Петропавловска Северо -Казахс$танской области

Урок : 7 класс (в условиях эксперимента по 12- летнему образованию)

Раздел программы: «Работа с объектами»

Тема урока: «Работа с векторным изображением в текстовом документе Microsoft Word».

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Закрепить полученные знания по данной теме из курса $6 класса

Задачи урока:

1) формировать понятие пиктограмма

2) продолжить формирование практических умений работать с графическими объектами в MS Word

3) воспитание в работе эстетического вкуса

Оборудование: компьютер, иллюстрации с векторным и растровым изображениями, иллюстрация пиктограммы древних людей, пиктографические рисунки (туалет для мальчиков, туалет для девочек и скорая помощь)

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Проверочный этап

— Н$а прошлом уроке мы работали с растровым изображением, а сегодня будем работать с векторным изображения в текстовом документе Microsoft Word.

Вспомните, какое изображение мы называем в компьютерной графике векторным? (Векторным изображением в компьютерной графике принято называть совокупность более сложных и простейших геометрических объектов (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий)

— Посмотрите на доску и найдите рисунки с векторным изображением.

(4 рисунка на доске)Например:

$

— Откройте на рабочем столе файл «Задание№1». Прочитайте предложенные четверостишья О чем говориться в первом четверостишье? (о солнце) О чем говориться во втором четверостишье? (о доме)

$

Задание№1 Стих

Растровое изображение

Векторное изображение

Звёздного неба свод
Вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт
Над золотою Землёй

Глаза закрою — вижу дом.
С железною крутою крышей,
Когда — то шумно было в нем,
И нам казался $он повыше.

— Слово и рисунок представляют собой два возможных способа выражения одного и того же объекта. Словесно мы сказали, о чем были четверостишья, а теперь покажите картинкой. Для этого нужно вставьте во вторую колон$ку рисунок с нужным растровым изображением.

— Какую команду мы будем для этого выполнять? (Вставка/Рисунок)

— В третью колонку необходимо вставить рисунки с векторным изображением, т.е. из геометрических фигур. А какую команду нужно знать для выполнения этого алгоритма? (Вставка /Фигуры или использовать панель рисования).

III Основной этап

— В древности люди выражали свои мысли рисунками. Они использовали символы, знаки, приобретающие уловный характер, т.е. представляли информацию пиктограммами.

$— В наше время тоже можно встретить пиктографические рисунки, которые могут обозначать определенные слова или понятия. Например: Больница –

Туалет — и т.д.

Можно еще пиктографическими рисунками проверить уровень мышления человека. Скажите а вот какую вы пиктограмму(рисунок из геометрических фигур) нарисовали бы к слову Сомнение?

(2 ученика выходят к доске и рисуют свои пиктограммы)

Пример:

или или

$

— Откройте Задание№2 и нарисуйте пиктограмму к следующим словам, по которым потом сможете вспомнить это слово.

Слово или словосочетание

$

Пиктограмма

Веселый праздник

Вкусный ужин

$Радость

Любовь

Отчаяние

Страх

Анализ пиктографических рисунков по методики «Пиктограмма»

Уровень развития образного мышления исследуется при помощи анализа рисунков. У детей с низким уровнем мышления рисунки мало связаны с темой либо их связь поверхностная, в то время как у детей с $высоким уровнем образного мышления рисунки отражают суть данного предмета. Например, для вкусного ужина может быть нарисован торт, стол с каким-то блюдом, тарелка с едой и т.п.

  Особый случай – когда ребенок рисует практически однотипные, мало связанные с содержанием слова рисунки, но в то же время правильно воспроизводит слова. Это говорит о том, что низкий уровень мышления компенсируется в данном случае хорошей механической памятью.

  Если есть много серийных рисунков (если на одно слово человек рисует более 3-х картинок, т.е. у него получается «серия» на одно слово), то это может говорить о низком уровне мышления.

$

Задание №3

— Придумайте рассказ из 6 предложений используя данные слова (веселый праздник, вкусный ужин, радость, любовь, отчаянье, страх). Замените ключевые слова в рассказе (веселый праздник, вкусный ужин, радость, любовь, отчаянье, страх) на свои пиктограммы.

Пример:

Меня мучает . и т.д.$

IV Итоговый этап

Оценка работ учащихся

Post Comment