Конспект урока по Информатике «Разработка презентации в Microsoft Power Point»

Тувинский Государственный Университет

Кызылский Педагогический Колледж

Методическая разработка занятия по информатике

Тема:

Разработала: преподаватель информатики Монгуш М.К.$

2013 г.

$

Тема: Разработка презентации в Microsoft Power Point

Цель:

обучающая:

  • обобщить и систематизировать полученные знания по теме;

  • научить применять полученные знания на практике;

  • закрепить навыки создания простейших компьютерных презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint;

  • показать влияние теоретических знаний на формирование профессиональной компетенции студентов.

развивающая:$

  • развивать знания студентов в области информационных технологий;

  • совершенствовать навыки анализа, обобщения;

  • способствовать развитию у студентов умения применять полученные знания на практике;

  • развивать заинтересованность студентов в усвоении новых знаний, используя интерактивные методы и электронные средства обучения;

  • разви$вать коммуникативные навыки работы в группах;

воспитательная:

  • показать практическую значимость знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;

  • совершенствовать навыки общения;

  • воспитывать ответственность за выполнение поставленных задач, трудолюбие и самостоятельность.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Метод проведения: словесно-наглядный, практический.

$

Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор.

Наглядность и дидактический материал: компьютерная презентация, опорный конспект, тестовые задания, кроссворды.

$

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

  • проверка наличия студентов;

  • проверка готовности студентов к занятию.

  1. Мотивация учебной деятельности

  • Сообщение темы, целей и задачи занятия;

  • Сообщение эпиграфа к занятию;

  • Сообщение о характере заданий на занятии, последовательности и способах их выполнения.

  1. Актуализация опорных знаний студентов

  • Повторение и проверка знани$й студентов по теме «Компьютерные презентации» с помощью интерактивных упражнений.

  1. Совершенствование и контроль знаний студентов

  • Демонстрация методов создания компьютерной презентации;

  • Проверка понимания сущности основных понятий и методов с помощью тестовых заданий.

  1. $Практическая работа

  • Ролевая игра, в ходе которой студенты создают слайдовые презентации.

  1. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий

  1. Оперирование знаниями в нестандартных ситуациях

  1. Подведение итогов занятия

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Этап урока

Действия

Время

Организационный момент$

проверка наличия студентов;

проверка готовности к занятию

3 мин

$Мотивация учебной деятельности

сообщение темы, целей и задачи занятия;

сообщение эпиграфа к занятию;

сообщение о характере заданий на занятии, методе оценки знаний

6 мин

Актуализация

блиц-опрос

5 мин

$

Совершенствование и контроль знаний

показ компьютерной презентации

10 мин

тестирование

10 мин

Практическая работа

сообщение условий игры, постановка заданий, инструктаж по ТБ

6 мин

$

выполнение заданий

$

30 мин

Оперирование знаниями

Разгадывание кроссворда

10 мин

Подведение итогов

Знакомство с оценочной таблицей, анализ работы студентов

10 мин

ХОД УРОКА

Тема «Компьютерные презент$ации» была изучена на предыдущих уроках. Для того чтобы закрепить полученные знания, проверить их уровень, совершенствовать навыки создания слайдовых компьютерных презентаций проводится практическое занятие «Разработка слайдовой презентации».

Эпиграфом к занятию выбрано высказывание Чарльза Беббиджа: «Услышал и узнал. Увидел и запомнил. Сделал и понял». Согласно этим трем видам восприятия информации человеком и построено занятие. Сначала проводится проверка знаний по теме, полученных при устном объяснении материала на предыдущем занятии. На следующем этапе студентов демонстрируются методы практического п$рименения теоретического материала, представленного в виде компьютерной презентации. С целью контроля усвоения этого материала проводится тестирование. Затем учащиеся приступают к практической работе по созданию собственных компьютерных слайдовых презентаций.

  1. Мотивация учебной деятельности

В начале занятия преподаватель объявляет тему занятия, эпиграф к занятию и этапы его проведения.

Также студенты знакомятся с методикой оценивания на этом занятии:

Вид работы

$

Количество заданий

Цена задания

Макс$имальное количество баллов

Блиц-опрос

11

1 балл

11 балла

$

Тестирование

6

1 балл

6 балла

Создание презентации

1

6 баллов

6 баллов

Бонус

1

2 балла

2 балла

  1. $ Актуализация опорных знаний студентов

Блиц-опрос. С целью повторения изученного ранее теоретического материала и оценки готовности студентов к выполнению практической работы преподаватель проверяет знания студентов, полученные по теме «Компьютерные презентации» с помощью интерактивного элемента — блиц-опроса.

В процессе повторения особое внимание акцентируется на таких понятиях: презентация, компьютерная презентация, назначение компьютерной презентации, виды презентаций, программа для создания компьютерной презентации.

За каждый правильный ответ студенты получают карточку, ценностью в 1 балл. Всего преп$одаватель задает 11 вопросов, таким образом максимально студент может получить на этом этапе 11 баллов.

  1. Совершенствование и контроль знаний

С целью совершенствования знаний и демонстрации практического применения теоретического материала студентам предлагается компьютерная презентация «Методика создания слайдовой презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint».

Тестовый контроль. Для контроля усвоения полученных знаний проводится тестирование. Студенты садятся за компьютера.

Тест состоит из 6 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл. Максимальная оценка$ на этом этапе – 6 балла.

  1. Практическая работа

Целью этого этапа занятия является формирование практических навыков создания слайдовой компьютерной презентации в среде Microsoft PowerPoint и формирование профессиональной компетенции студентов.

Разработка мини-презентации. Студентам предлагается разработать мини-презентацию на тему «Уровень жизни населения».

Студентам сообщаются требования к составлению презентации:

    • презентация должна состоять из 3 слайдов;

    • необходимо организовать смену слайдов;

    • применить дизайн и анимацию объектов.

    $ Максимальное количество баллов за презентацию – 6 баллов.

    С целью осуществления дифференцированного подхода к обучению и оценке знаний, студентам предлагается воспользоваться опорны$м конспектом. За его использование снимается 2 балла.

    Шуточный инструктаж по ТБ. Перед выполнением практического задания студенты вспоминают правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности при работе за компьютером.

    Во время выполнения практической работы преподаватель проверяет тестовые работы, заполняет оценочную таблицу.

    1. Оперирование знаниями в нестандартных ситуациях

    $Работа в группах. Для закрепления и обобщения теоретических знаний и с целью развития коммуникативных навыков студентам предлагается разбиться на группы и разгадать кроссворд. За разгаданный кроссворд группа получает 2 бонусных балла.

    Во время выполнения задания преподаватель проверяет резу$льтаты практической работы, вносит баллы в оценочную таблицу и выводит ее на экран.

    1. Подведение итогов занятия и выставление оценок

    Преподаватель знакомит студентов с оценочной таблицей, подводит итоги занятия, анализирует работу группы в целом и отмечает наиболее отличившихся студентов.

    1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

    Преподаватель просит студентов оценить свое эмоциональное состояние на занятии, поместив в коробку, уходя с урока смайлики, соответствующие их настроению.

    Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности студентов, некий самоанализ, позволяющий преподавателю зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. 

    $

    Post Comment