Конспект урока по Информатике «Разработка эскиза перекидного календаря в текстовом редакторе Word»

Муниципальное бюджет$ное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга»

пгт. Новоаганск

Конспект открытого занятия

«Разработка эскиза перекидного $календаря в текстовом редакторе Word».


$

Подготовил: Ярош Александр Александрович —

$ педагог дополнительного образования

2014г.

 

Цель занятия:Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам. 

Задачи:

  • закрепить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Текстовый процессор MS WORD»; 

  • создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта;

  • развивать самостоятельность обучающихся, используя творческое задание, имеющее практическую направленность;

  • $

Программное обеспечение: текстовый редактор MS WORD.

 

Ход занятия: 

1. Орг. момент.

Здравствуйте! Я очень рад вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.

2. Подготовительный этап.

Цель нашего сегодняшнего занятия выполнить эскиз перекидного календаря, использую текстовый редактор Word.

Но для того, чтобы выполнить это задани$е нам необходимо повторить и обобщить полученные знания по текстовому редактору Word$.

В течение ряда занятий, мы изучали текстовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

Сегодня на занятии мы еще раз закрепим полученные знания.

3. Объяснение нового материала.

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, $журналисты, дизайнеры.

Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего$ издания.

Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. И сегодня мы с вами будем разрабатывать эскиз перекидного календаря.

12 апреля проходил замечательный праздник «день космонавтики» –12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впе$рвые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.В Советском Союзе праздник установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики. Этот праздник установлен по предложению второго Лётчика-космонавта СССР Германа Титова, который обратился в ЦК КПСС с соответствующим предложением 26 марта 1962 года

В этот же день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики согласно протоколу (п. 17) 61-й Генеральной конференции Международной авиационной федерации, состоявшейся в ноябре 1968 года и решению Совета Меж$дународной авиационной федерации, принятому 30 апреля 1969 года по представлению Федерации авиационного спорта СССР В Российской Федерации День космонавтики отмечается в соответствии со статьёй 1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и $памятных датах России»[3].

Задача нашего салона выпустить календарь на 2014 год, посвященный дню космонавтики

Сегодня календарь — не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения рекламы. Фирменный календарь —  практичный бизнес-подарок. Если  календарь является эстетически продуманным и качественно выполненным продуктом, то вам не захочется снять е$го со стены или убрать со стола в течение всего года.

Слово календарь пришло к нам от древних римлян. Оно произошло от латинских слов caleo -провозглашать и calendarium — долговая книга.

 Первый в мире печатный календарь появился на восьмом году изобретения книгопечатания. Это был “Астрономический календарь” 1448 года, изданный Иоганом Гутенбергом. Он представлял из себя лист размером 67х72 см. И предназначался в качестве на$стенного календаря.

Первый в России однолистный календарь “Хронология” составлен в стихах Андреем Рымшей и отпечатан в Острожской типографии Ивана Федорова в 1581 году.

Впервые в русском языкознании слово “календарь” было печатно зафиксировано в 1704 году. Оно было включе$но в “Лексикон”, изданный в Санкт-Петербурге. До этого (а в течение некоторого времени и позже) употреблялось слово “месяцеслов”. 

Самое первое печатное изданиекалендарного характера на русском языке — “Малая подорожная книжица” белорусского первопечатника Франциска Скорины. Это был комплект из 21 книжицы, напечатанный на старославянском языке в Вильно не позднее 1522 года. Он включал хронологические таблицы-пасхалии на 20 лет. Полный комплект хранится только в Королевской библиотеке в Копенгагене$. 

Поскольку в основе мусульманского календаря лежит лунный календарь, а в основе христианского — солнечный, они абсолютно не совпадают. Более того, разница между ними колеблется в зависимости от года и, даже, месяца года. Расчет соответствия между ними чрезвычайно сложен. Но теперь в любом персональном компьютере изначально закладывается программа соответствия. Таким образом, владельцы компьютеров могут свободно пользоваться любым из календарей и легко переходить с одного на другой.

В современном календаре неделя составляет 7 дней. Но существовали недели другой длины, например: египетский и французский революционный календарь ис$пользовали декады. Календарь майя использовал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. В 1929-30 использовалась 5-ти дневная неделя, каждый работник имел один нефиксированный выходной. 1 сентября 1931 она была заменена 6-дневной неделе$й с фиксированным днем отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца (1 марта использовалось вместо 30 февраля, каждое 31 число рассматривалось как дополнительный рабочий день). Обычная 7-дневная неделя была введена 26 июня 1940 года. В Литве до принятия христианства использовали 9-дневную неделю.

 

            $Итак, мы будем создавать с вами календарь на 2013 год. А какими же инструментами мы будем пользоваться? Учащиеся разгадывают загадки.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.

$Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же — …
 КОМПЬЮТЕР!

У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,
Задавай вопрос скорей,
Этот умный телевизор,
Называется — …ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).

Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без
 ПРОГРАММЫ
Шагу бы не м$ог ступить!

 

Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы.

4. Здоровьесберегающий элемент занятия.

Педагог: Далее вам ребята предлагается начать работу по созданию календаря на один из месяцев.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила п$оведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

 

5. Творческая работа по созданию календаря.

Печатные календари бывают различных видов. Мы будем создавать перекидной календарь. Каждый учащийся получает задание: создать эскиз календаря на один месяц.

Объяснение хода выполнения календаря. В календаре 12 месяц$ев, мы с вами выполним календарь на один месяц.

 

6. Подведение итогов.

На э$том этапе происходит сбор всех работ, вставка в общую презентацию.

В это время учащиеся выполняют дополнительное задание: в текстовом редакторе создать сложный ребус по предложенному образцу и отгадать зашифрованную фразу.

$  

Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу…

 

— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие инфо$рмационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке доку$ментов!

Спасибо за урок!

 

 

Приложение №1

Пособие по выполнению практического задания:

Необходимо создать календарь на месяц: ______________

Часть I$. Ввод текста в текстовом редакторе.

Создать таблицу, в ячейки которой ввести дни недели и соответственно числа месяца. Границы таблицы сделать невидимыми. Для оформления названия месяца использовать объект WordArt, а для текста задать следующие параметры:

Выравнивание в ячейках п$о центру;

Размер шрифта – 18;

Шрифт – Comic Sans MS;

Начертание – полужирное для дней недели;

Цвет шрифта – красный для воскресенья, и черный для остальных дней.

Часть II. Вставка иллюстрации, соответствующую текущему месяцу. Иллюстрации можно найти в папке $Открытое занятие / Времена года, которая находится на рабочем столе.

$  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ Занятия

Занятие построено по традиционной технологии с элементами лич$ностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание занятия отвечает целям. Место данного занятия в ряде других – урок-практикум после изучения нового материала. Тип занятия – закрепление изученног$о, структура занятия традиционная. Все виды работ, представленные на занятии соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует индивидуальная работа. В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму. Главный результат занятия – способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.

 

 

Post Comment