Конспект урока по Информатике «Рекламное агентство, создание логотипа компании» 5 класс

Савин Николай Михайлович

Учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №2 г.Питкя$ранта РК

Урок информатики и ИКТ, 5 класс

Конспект урока «Работа в графическом редакторе Paint»

Тема урока: «Рекламное агентство, создание логотипа компании»

Тема мной выбрана не случайно, я считаю важным знакомить учащихся не только с информационными технологиями, но и с профессиями, где эти технологии находят свое широкое применение.

При выборе темы, мною было учтено, что ребята имеют полного представления такого современного рекламного термина, как логотип, и не $знают основных направлений работы рекламные агентов.

Поэтому я выбрал один элемент и постарался хорошо его отработать. Ребята получили удовольствие от коллективной деятельности.

Цель урока: продолжить работу над формированием навыков работы в графическом редакторе $Paint

Задачи урока:

  • Обучающие

    • Закрепить знания ребят об основных инструментах графического редактора;

      $

    • Проверить сформированность умений выполнять основные операции по редактированию изображений в растровом графическом редакторе проверка;

    • Закрепить умения сохранять графические изображения;

    • Повторение инструкций по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики.

$

  • Развивающие:

    • способствовать развитию воображения;

    • научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;

    • развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

    • способствовать развитию коммуникативности.

  • Воспитательные:

    • формировать познавательный интерес к предмету

    • формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, $как ценностному отношению к живому миру.

    • формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Тип урока:

  • урок нетрадиционный,

  • по дидактической цели — комбинированный.

Вид уро$ка:

  • По методу организации деятельности-

групповая творческая проектная деятельность,

Оборудование урока:

  • Компьютерный класс;

  • Локальная сеть класса;

  • Интерактивная доска$;

  • Проектор.

Программное обеспечение:

  • Растровый графический редактор Paint;

  • Microsoft Office PowerPoint 2003;

  • Microsoft Office Picture Manager.

Педагогические технологии

  • Метод творческого проекта;

  • Технология учебно-игровой «деятельности;

  • Технология дифференцированного обучения;

  • Технология формирования приемов учебной работы;

  • Технология формирования коммуникативных навыков.

Соблюдались основные п$ринципов дидактики

  • принцип наглядности;

  • сознательности и активности в работе учителя и учащихся;

  • доступности и посильности;

  • систематичности и последовательности;

  • научности связи теории с практикой;

  • прочности знаний.

Методы $обучения

  • методы ведения нового материала;

  • закрепление и выработка умений и навыков;

  • контроля: соответствие методов общей направленности обучения дидактической цели, специфике учебного предмета.

$

План урока

  1. Вступление (создание игровой ситуации, определение правил игры),

  2. Логическая разминка 2 мин,

  3. Сообщение цели урока,

  4. Изучение понятия логотип,

  5. Физкультминутка,

  6. Защита работ,

  7. Подведение итогов.

(слайд 1)

Вступление

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Николай Михайлович. Я являюсь руководителем самого позитивного детского рекламного агентства «Солнышко». В связ$и с тем, что в нашем агентстве с каждым днем растет количество заказов, мы планируем принять на работу новых сотрудников. Мы приглашаем талантливых, творческих людей, которые владеют информационными технологиями на высоком уровне.

В нашем агентстве работают рекламные агенты — профессионалы своего дела, они рекламируют товары, услуги, идеи. Любой рекламный менеджер для воплощения в $жизнь своих оригинальных идей использует офисные программы.

Мы ознакомились с вашими рез$юме. Вы указали, что владеете офисными программами: Paint и Word. Мы принимаем вас на работу. Ваш рабочий день начинается.

В нашей фирме установлен дресс-код (– это правила описывающие внешний вид и поведение сотрудников агентства).

Каждый сотрудник должен носить фирменный галстук и бейджик, чтобы любой клиент понял, что вы сотрудник нашего агентства и смог обратиться к вам по имени (заполняют бейджи, одевают галстуки).

При работе за компьютером наши сотрудники соблюдают правила техники безопасности.

Изучение н$ового материала

(слайд 2)

Рабочий день мы начнем с интеллектуальной зарядки, чтобы настроиться на хорошую плодотворную работу.

(слайд 3)

Названи$е вашего первого профессионального задания я закодировал с помощью флажковой азбуки – декодируйте название задания.

(слайд 4)

Молодцы – логотип.

А кто знает, что такое логотип?

(слайд 5)

Определите, какие из этих объектов являются логотипами, а какие нет?

Почему вы выбрали именно эти объекты?

$ (слайд 6)

Логотип – (от древнегреческого слово, отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара.

(слайд 7)

Какими свойствами должен обладать логотип? (графический объект, содержит полное или сокращенное наименование, ком$пактный размер, творческую идею) Один ученик записывает все свойства на доске.

Закрепление изученного материала

(слайд 8)

Какой из этих объектов не является логотипом. Что нужно сделать, чтобы он стал им?

(слайд 9)

Какой из этих объектов не является логотипом? Что нужно сделать, чтобы он стал и$м?

(слайд 10)

Практическая работа «Создание графических изображений»

Изготовьте логотип магазина детских товаров «Дочки и сыночки». Для того, чтобы у нас было больше оригинальных идей, и нашему клиенту мы смогли предложить больше вариантов, вы бу$дете работать в группах по два человека. У вас на бейджиках имеется флаг страны. Название страны будет названием отдела. Давайте посмотрим, в каких отделах вы сегодня будете работать. (Германия, Великобритания, Австралия, Греция, Белоруссия, Бразилия).

Займите свое рабочее место за компьютером, рядом с которым стоит флажок вашей страны.

Вам нужно не только создать сам логотип, но и нарисовать макет на листке, обосновать вашу творческую идею. Для защиты вашего логотипа используйте п$одготовленные рекомендации.

Защита работ. Демонстрируют полученные логотипы, обсуждаем полученные варианты. В таблицу вносятся соответствие свойств логотипа (графический объект, название магазина, компактный размер, творческая идея).

$Подведение итогов.

У вас на столах имеется солнышко. Дорисуйте солнышко в соответствии с вашим настроением сейчас. На другой стороне поставьте себе оценку за урок.

Любой труд должен оплачиваться. Директор магазина «Дочки и сыночки» передала вам сладкую зарплату. Молодцы, вы все хорошо потрудились.

На этом наш рабочий день закончен. Спасибо за работу.

Post Comment