Конспект урока по Информатике «Решение задач на языке Паскаль»

Разработка урока на тему: «Решение задач на языке Паскаль»

$Цели:

Образовательная:

обобщить учебный материал;

-закрепить навыки по арифметическим операциям Mod и Div

Развивающая:

развитие познавательного интереса.

-развитие навыков работать на языке Паскаль.

-развитие логического мышления, речи, внимания.

Воспитательная:

— воспитание трудолюбия, аккуратности;

-формирование творчески развитой личности с умением применять свои знания на практике;

— привить любовь к предмету информатика.

Тип урока:$ урок повторения изученного материала.

Программное дидактическое обеспечение: учебник «Основы информатики и ВТ» КУВТ, доска, карточки с заданиями.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

-правила написания задач на языке Паскаль.

$Учащиеся должны уметь:

— применять полученные знания на практике, при решении задач на языке Паскаль.

План урока

  1. Орг.момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Проверка ранее изученного

  4. Подведение итогов. Задание на дом.

Ход урока

  1. Взаимное приветствие. Фиксация отсутствующих. Объявление цели и задач урока.

Тема нашего с вами урока: Решение задач на языке Паскаль.$

Цель нашего урока: повторить и закрепить ранее полученные знания на$ практике при решении задач на языке Паскаль. Уметь применять полученные знания на практике.

  1. Прежде чем мы приступим к решению задач на языке Паскаль, давайте вспомним пройденный материал и повторим арифметические операции Mod и Div.

— что означает арифметическая операция Mod? (приведите примеры)

— что означает арифметическая операция Div?

— какие типы данных мы с вами используем при решении задач на языке Паскаль? (real, integer).

  1. $А теперь открываем тетради, записываем тему урока: Решение задач на языке Паскаль.

Для начала давайте мы с вами попробуем вместе разобрать одну из задач, а остальные задачи вы решите самостоятельно и запишите их на языке Паскаль на компьютере.

Дано трехзначное число найти:

А) число единиц в нем;

Б) число десятков в нем;

В) сумму его цифр;

Г) произведение его цифр.

$Writeln (‘wwedite chislo’);

Readln (a);

E:=a mod 10;

Writeln (‘cifra edinic chisla-’ e);

D:=(a div 10) mod10;

Writeln (‘cifra desjtkov chisla-’ d);

C:=a div 100;

Sum:=e+d+c;

Writeln (‘summa cifr chisla=’,sum);$

Pr:=e*d*c;

Writeln (‘proizvedenie cifr=’.pr);

End.

(раздача карточек с заданиями для самостоятельной работы учащихся)

2. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа на лево.

3. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.

  1. Выставление оценок с комментарием. Домашним заданием вам будет решить задачу №4. Запишите ее условие себе в тетрадь.

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное чило.

$

Post Comment