Конспект урока по Информатике «Робот LegoMindstorms NXT. Исполнитель алгоритмов» 6 класс

$Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н. Е. Иванова»

План-конспект открытого урока

«Робот LegoMindstorms NXT. Исполнитель алгоритмов»

6 класс

Автор Семенова Светлана Андреевна,

учитель физики и информатики

$ МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е.Иванова»

Амгинского улуса

$ 2014 г

Подробный конспект открытого урока

Ход урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Примечание

I этап. Организационный этап – 2 мин.

$-Здравствуйте, ребята!

— Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Андреевна. Я – учитель физики и информатики Бетюнской школы нашего улуса.

— Я надеюсь, что вы сегодня на уроке узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать.

— Посмотрите перед вами лежат карточки. Здесь написаны слова: знаю – хочу узнать – узнал. В ходе урока здесь будете записывать свои действия.

— Здравствуйте!

Учащиеся знакомятся с карточкой самооценки:

знаю

хочу узнать

узнал

$

Коммуникативная: Культура приветствия.

Стратегия критического мышления «Знаю – хочу узнать – узнал» разработана в 1984 г. профессором из Чикаго Донной Огл. Цель – развитие рефлексивности в процессе познания.

II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.

— Прошу минуточку внимания! Все смотрим на экран (показываю фрагмент видеофильма о роботе). Это что или кто?

— Так, ч$то же такое робот?

— Ещё каких роботов вы знаете?

— Каких роботов используют в жизни, в быту?

— Молодцы! Давайте вспомним их

— Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

(можно дополнить нижеследующей информацией)

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение:

В аптеках Шанхая работают роботы-фармацевты. Надо пр$осто нажать на сенсорный экран с описанием симптомов, и робот поставит диагноз и даст необходимые рекомендации. Дальше остается только предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.

Роботы-санитары. Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, 

Датчики касания, звука, освещенности, расстояния, кнопки NXT, оборотов, таймер, сообщение, температуры

$Движение, писать/играть, звук, экран, ожидание, цикл, переключатель

Блок NXT

Датчик звука NXT

Датчик расстояния NXT

Датчик освещенностиNXT

$

Датчик касания NXT

Двигатель-тахометр NXT

— Исполнителями.

— А исполняют они алгоритмы, записанные на языках программирования.

Просыпается, одевается, чистит зубы, завтракает, идет в школу…

Алгоритм

$Циклический

Берет конфету на руки, раскрывает фантик, пробует конфету…$

Начинают конструирование роботов по инструкции, обучающиеся могут творчески придумать новых роботов.

Заполняют карточку:

знаю

хочу узнать

узнал (научился)

Робот

Робототехника

Алгоритм

Исполнитель

Свойства алгоритма

Конструктор LEGO Mindstorms NXT

Графический язык программирования

Познавательная:

Усвоение информации со слов учителя, с презентации, с учебника:

1)Усвоение понятий «алгоритм», «исполнитель», «свойства алгоритма».

2)Ознакомление:

— с основными деталями конструктора LEGO(шестеренки, оси, штифты, балки и втулки и др.);

— с $видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе$;

— с компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования;

составление простейших алгоритмов в среде LEGO Mindstorms NXT.

Коммуникативная:

Устное высказывание в виде ответа на задание.

Регулятивная:

Систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота.

Личностная:

$Находить нужную информацию в учебнике.

Выделять главное в тексте.

IV этап. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации в ее творческом применении по образцу и решения проблемных задач

Практическая работа: разработка алгоритма для робота – 23 мин.

Проведем практическую работу «Разработка алгоритма для робота»

Составляют произвольно алгоритм движения собственных роботов в программе Programming Mindstorms NXT 2.0.

Познавательная:

Создание собственного робота, умение програ$ммировать с помощью LEGO Mindstorms NXT.

Коммуникативная:

Развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

Включаться в коллективное обсуждение проблем.

Регулятивная:

Соблюдать правила безопасной работы.

$Планировать ход выполнения задания.

Научиться программировать роботов с помощью программы NXT 2.0 Programming

Корректировать программу при необходимости.

Личностная:

Развитие памяти и мышления, информационной культуры,мотивация к изучению робототехники на старших классах. Самостоятельное решение технических задач в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль).

V этап.

$Подведение итогов урока (контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция).

Рефлексия – 5 мин.

— Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы. Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

— Что показалось вам сегодня трудным?

$Домашнее задание:

Линейные, циклические…

Познавательная:

Экспериментальное исследование.

Коммуникативная:

Излагать логически правильно действие своей модели.

Демонстрировать технические возможности робота.$

Регулятивная:

Самооценка своей деятельности по методике критического мышления.

Личностная:

Умение работать со справочной и дополнительной литературой, находить и изучать нужную информацию в интернете.

Стратегия критического мышления «Знаю – хочу узнать – узнал».

Post Comment