Конспект урока по Информатике «Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress»

Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress

Раздел программы: информационные технологии.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Образовательная – познакомить с программой для создания презентации OpenOffice.org Impress, дать представление о простейших способах создания движущихся изображений с помощью программы OpenOffice.org Impress, закрепить навыки обработки графической информации (используя векторную графику).

  • $ Воспитательная – способствовать воспитанию воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

  • Развивающая – способствовать развитию умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

$Оборудование: проектор (или интерактивная доска), карточки с логическим задачами, карточки с практической работой.

Структура урока:

  1. Ознакомление с темой урока и постановка его целей.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу с использованием логических задач.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Постановка домашнего задания.

  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Ознакомление с темой урока и постановка его целей

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, сообщение темы урока и его целей.

  1. $ Проверка домашнего задания

  1. Ответить на вопросы 1 — 5 на странице 60 учебника;

  2. Визуальная проверка выполнения заданий №52 на странице 51 и №54 на странице 53 рабочей тетради (в конце урока собрать тетради).

  1. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

с использованием логических задач

$ Решить логические задачи: сильным обучающимся предлагается задача более сложная (см. Приложение 1). Можно использовать систему виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» или «Логические игры и задачи» из набора ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (автор Л.Л. Босова).

  1. Изучение нового материала

Изучить §2.11 учебника.

  1. Закрепление изученного материала

Выполнить практическую работу «Создание движущихся изоб$ражений в программе OpenOffice.org Impress» (см. Приложение 2).

Показать готовую анимацию «Космос», чтобы обучающиеся могли увидеть результат, который у них должен получиться (прилагается презентация, созданная в программе OpenOffice.org Impress).

  1. Постановка домашнего задания

Прочитать §2.11 учебник. Самостоятельно придумать сюжет для анимации. Дать ему название и подробно описать планируемую последовательность событий.

  1. Подведение итогов урока

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Для чего нужна программа OpenOffice.org Impress?

  • $ Какой пункт меню нужно выбрать для того, чтобы для объекта создать анимацию?

С учетом работы учащихся в течение всего урока комментируются и выставляются оценки.

Приложение 1

Логические задачи

    1. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они честно ответили:

  • Коля не занял ни первое, ни четвертое место;

  • Боря занял второе место;

  • Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?

Решение:$

Мальчик

Призовое место

1

2

3

4

$

Коля

0

0

+

$0

Боря

0

+

0

0

Вова

+

$0

0

0

Юра

0

0

0

+

$

Ответ: в соревнованиях Вова занял первое место, Боря – второе, Коля – третье, Юра – четвертое.

    1. Корнев, Докшин, Мареев и Скобелев – жители нашего города. Их профессии – пекарь, врач, инженер и милиционер.

Известно, что:

  1. Корнеев и Докшин – соседи и всегда на работу ездят вместе;

  2. Докшин старше Мареева;

  3. Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в настольный теннис;

  4. пекарь на работу всегда ходит пешком;

  5. милиционер живет не рядом с врачом;

  6. инженер и милиционер встречались один раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения;

  7. $милиционер старше врача и инженера.

Определите, кто чем занимается.

Решение:

Профессия

Фамилия

Корнеев

Докшин

Мареев

$

Скобелев

Пекарь

+

Врач

+$

Инженер

+

$Милиционер

+

Ответ: Корнев – врач, Докшин – инженер, Мареев – пекарь, Скобелев – милиционер.

Приложение 2

Практическая работа

«Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress»$

  1. Запустить программу OpenOffice.org Impress.

  1. На панели рисования выберите инструмент Прямоугольник, используя Стиль/заливка области выберите инструмент Цвет, далее из раскрывающегося списка выберите Текстура, выберите текстуру Космос.

  1. Выделите на слайде прямоугольник и вызвав правой кнопкой мыши контекстное меню, в нем выберите команду Расположить, далее выберите За объектом.

  2. На панели рисования выберите инструмент Кружок и нарисуйте несколько планет Солнечной системы, солнце; используя Стиль/заливка области раскрасьте планеты и солнце.

  3. Для настройки анимации щелкните на изображении одной из планет правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Эффекты. Далее выберите команду Добавить, на вкладке Пути движения выберите Объект кривых, затем нарисуйте путь движения планеты.

  1. $ В группе Эффект выберите начать Вместе с предыдущим, скорость Низкая.

  1. Действия 5-6 повторите для настройки параметров анимации других планет.

  2. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или командой Демонстрация меню Демонстрация.

  3. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мыши вернитесь в рабочую область.

  4. Сохраните свою работу под именем $Космос.

Список литературы

  1. Богомолова О.Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. $Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Post Comment