Конспект урока по Информатике «Создание и сохранение файлов. Ввод и редактирование текста» 8 класс

$Тема раздела: «Текстовая информация и компьютер»

Тема занятия: «Создание и сохранение файлов. Ввод и редактирование текста»

Урок разработала учитель информатики МБОУ Весеннинской ООШ Родионова Наталья Геннадьевна

Вид занятия: урок

Тип уро$ка:

Цели и задачи занятия: создать условия для развития у учащихся УУД:

  • Личностных УУД: формирование у учащихся личностного и профессионального самоопределения /т.е. задаваться вопросом «какое значение, смысл имеет для меня учение» и уметь находить ответ на этот вопрос/;

  • Регулятивных УУД: формирование у учащихся действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей для достижения цели, контролировать и оценивать свои действия;

  • Коммуникативных УУД: формирование де$йствий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе;

  • Познавательных УУД:

  • формирование общеучебных действий по теме:

  • $

  • Создавать, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации,

  • Изучить:

  • Основные операции с файлами документов в MS Word и OpenWriter

  • Алгоритм создания файла с использованием шаблона документа;

  • Операции редактирования текстового докуме$нта и способы их выполнения

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Методы проведения занятия: $практико-ориентированный

Материально-техническое оснащение:

1. Учебные пособия: Основы работы в MS Word, курс лекций, лабораторные работы и Основы работы в Writer/

2. Оборудование

ПК, OC Windows, текстовый$ процессор MS Word и текстовый процессор Writer.

Ход урока:

1. Организационная часть (1 мин)

  • $ Приветствие обучающихся.

2. Актуализация опорных знаний:

1. В чем преимущества создания документов на компьютере?

2. В виде чего сохраняется текст на компьютере?

3. Сколько места в памяти занимает один символ? /в зависимости от кодировки/

Эта тема включена в КИМы ГИА по информатике. Решим задачу/ 2й слайд/

4. какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

5. Дайте определение ТР.

6. Какие разновидности ТР $вы знаете?

7. Какие текстовые редакторы мы с вами уже изучили?

8. Все ли возможности текстового процессора MS Word вы изучили и умеете применять?

9. Проверим, как вы помните$ основные элементы текста /задание тестовое в презентации 4й слайд/

Составьте сами вопрос к следующему слайду / 5й слайд/: это может быть связано и с ранее изученной темой, а очень хорошо будет, если вы составите такое задание, чтобы очень тесно было связано с темой последних двух уроков. Тогда сразу 5 в журнал. / на слайде даны текстовые файлы – вопрос назовите типы файлов и дайте их характеристику.

  1. Создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач урока, $

/Создание у обучающихся мотивации к изучению темы.Осмысление значимости выполняемой работы по изучению темы обучающимися для осуществления профессиональной деятельности/

А что же с этим файлом, у которого расширение – ODT.? Как узнать, что это за тип файла? / ищут информацию в интернете/ и выясняют, что он создан в программной среде OpenOfice.org /6й$ слайд/ с помощью текстового процессора Writer. Хочется отметить, что данный пакет офисных программ является бесплатным программным обеспечением.

В будущем кто-то из вас обязательно будет использовать в своей профессиональной деятельности компьютер. В связи с тем, что$ СПО – бесплатно, то, я думаю, вы согласитесь со мной, что руководитель любой фирмы /7й слайд/ будет стремиться сэкономить на установке ПО. /диспут о выборе между платным и бесплатным, выслушать варианты ответом навести на мысль, что не мешало бы знать одинаковы ли возможности этого программного обеспечения.

Давайте предположим, что все- таки возможности данных программ приблизительно одинаковы. Как поступит руководитель . /Ролевой момент./ Итак, вы руководитель/

Опять вовлечь учащихся в диспут — сотрудникам предстоит переучиваться, ответ руководителя они должны быть компетентны, а иначе возьмет других более комп$етентных.

/Ролевой момент/ Итак, вы сотрудники, что вы выбираете/слайд8/ – увольняться, искать работу, где используют то программное обеспечение, которое вы знаете, или повышать свою квалификации., изучать новое ПО?

Если вы выбираете повышать свою квалификацию, то хотелось бы узнать каким о$бразом / выслушать варианты ответов учащихся/

Можно пойти на курсы, очень хорошо, я покажу вам сайт одного такого курса, который предлагает обучить вас работе с этим видом ПО /слайд9 / или

Post Comment