Конспект урока по Информатике «Звездный час» 6 класс

Змиевская Татьяна Николаевна. Учитель информатики. МБОУ «Сунтарская СОШ №1 им. А.П.Павлова» Республика Саха (Якутия). Методи$ческая разработка урока информатики 6 класса по УМК Л.Л.Босовой. Итоговый урок-игра «Звездный час»

Учитель: Змиевская Татьяна Николаевна

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 6 класс.

Программа: Л.Л. Босова. Программа курса информат$ики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы.

Тема урока: «Звездный час» (из разделов программы курса за 6 класс: количество информации, файлы и папки, система счисления).

Тип урока: итоговый урок-игра.

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися за курс информатики 6 класса;

  • дополнить и обобщить представления учащихся о количестве информации, файлах и папках, системах счисления.

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

  • $

Задачи урока:

  • Образовательные: проверить усвоение учащимися основных понятий за курс информатики$ 6 класса; умение переводить единицы измерения количества информации, переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно.

  • Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, чувство соперничества, формировать познавательный интерес к информатике.

  • Развивающие: быстроту реакции,  учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: комплекты карточек с н$омерами от 0 до 8 на каждого ученика, «звезды».

 Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова . – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 205. – 208 с.: ил

  2. Босова Л. Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы/ Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, стр. 183-204.

$

Описание урока:

Сегодняшний урок мы проведем в виде игры «Звездный час».

Игра проводится в пять туров. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по звезде. Те из Вас, кто наберет больше всех звезд, выходят в финал.

Для того, чтобы успешно пройти $все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по информатике. Оценки будут выставлены следующим образом: победителю в финале оценка 6, набравшим от 10 до 15 звезд – 3, от 16 до 20 звезд – 4, свыше 20 – 5.

В добрый путь!

Первый тур.

$ Разминка.

 Проверка  знания основных понятий.

Положите перед собой карточки с номерами 2 и 5. Внимательно прослушайте утверждение. Если оно верно на Ваш взгляд, то поднимите карточку «5», если Вы считаете, что оно неверно, поднимите карточку с номером «2». Внимание! Карточки поднимайте только на счет «Три».

1. Ин$формация, хранящаяся в долговременной памяти, как единое целое и обозначенная именем называется файлом. (5)

2. В 1 бите 8 байт (2)

3. Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков называется синтез. (5)

4. Мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс, называется обобщение. (5)

5. Разрабатывать алгоритмы может только чело$век (5)

6. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется циклом. (2, ветвление)

7. В одном множестве 10 элементов, в другом – 20. В их объединении содержится 30 элементов. (5)

8. Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, называется представление. (2, восприятие)

9. Расширение $bmp указывает на принадлежность к графическим файлам (5)

10. При векторном кодировании графической информации изображение делится на крошечные фрагменты – пиксели. (2)

$ Второй тур.

Количество информации

Положите перед собой карточки с номерами от 0 до 6. Внимательно прослушайте вопрос. Затем на счет «Три» поднимите карточку с номером правильного ответа. Внимание: карточка «0» — если нет правильного ответа.

На доске (слайде) записаны ответы:

1.     бит

2.     байт

3.     килобайт

4.     Гигабайт

5.     Мегабайт

6.     Терабайт

$ Вопросы:

1.     Единицы количества информации записаны в порядке возрастания. Если верно – карточка – 0, неверно поднимаете карточки с правильной последовательностью.

2.     Один символ в памяти компьютера занимает… (2)

$ 3.     1024 килобайт составляют 1. .. (5)

4.     В 1 Гигабайте примерно миллион … (3)

5.     Полстраницы текста занимает примерно … (3)

6.     В 1 терабайте примерно миллиард … (3)

7.     Емкость современных жестких дисков компьютеров от 40 до 1000 … (4)

8.     Емкость трехдюймовой дискеты 1,44 … (5)

9. $    При черно-белом кодировании картинки один пиксель кодируется… (1)

 

Третий тур

Файлы и папки

Поздравляю Вас с успешным прохождением первого тура.

$ В третьем  туре Вам нужно показать свои знания, связанные с файлами. Работаем так же: я задаю вопрос, на счет «Три» Вы поднимаете карточку с номером ответа. Обратите внимание: карточка 0 – нет правильного ответа! Может быть несколько правильных ответов.

На доске (слайде) записаны названия файлов:

1         Cat.jpg

$ 2         Лимон.txt

3         Goblin.exe

4         Мурка.wav

5         Readme.hlp

6         Autorun.com

7         Сумерки.mp4

8         «Прилив»$.mid

 Вопросы:

1.     Какие из файлов нельзя помещать в папки? (0)

2.     Какие файлы являются текстовыми? (2)

3.     Какие из файлов относятся к видео? (7)

4.     Какие из файлов можно открыть графическим редактором Paint? (1)

5.     Какой из ф$айлов содержит недопустимый символ в имени, т. е. такое имя нельзя дать файлу? (8)

6.     Какой из файлов содержит подсказки? (5)

7.     Найдите исполнимые файлы (3, 6)

8.     Какое расширение файла даст программа Блокнот? (2)

$ 9.     Содержимое каких файлов можно вставить в презентацию Power Point? (1,2,5,7)

Четвертый тур.

Системы счисления.

Положите$ перед собой карточки с номерами от 0 до 8. Внимательно прослушайте утверждение. Работаем так же: я задаю вопрос, на счет «Три» Вы составляете ответ из нужных карточек и поднимаете их. Но теперь на обдумывание я вам даю 1 минуту

1.     Что больше: 3 или 102 ? (3)

2.     Как представляется число 101012$ в десятичной системе счисления? (21)

3.     Вычислите: 13 + 10102 = ?  (23)

4.     Вычислите: 50 : 102 = ? (25)

5.     * Вычислите: 100102 : 112 =  (6);  18:3

6.     * Вычислите: 1000102 + 11002 =  (46); 34+12

 Финал.

Поздравляю Вас с выходом в финал! Ка$ждый из Вас уже заработал по пятерке. Победителю в финале будет выставлено «6».

Для победы Вам нужно за минуту составить как можно больше слов из того, что я предложу. Все слова – имена существительные, нарицательные в единственном числе в именительном падеже.

ИНФОРМАТИКА.  (фора, форма, тик, кит, ром, мор, том, мот, ар, фара, фотик, риф, фомка, рак, кара, мафон, фон, фарт, форт, норма, фотка, нота)

$ Учащиеся по очереди называют слова, побеждает тот, у кого окажется больше слов. Вместо слова можно использовать звезды (если у кого-то их больше).

Итог урока.

Победители награждаются, всем участникам выставляются оценки по итогам всех четырех туров и финала урока – игры.

$Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова . – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 205. – 208 с.: ил

  2. Босова Л. Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы/ Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, стр. 183-204.

Post Comment