Конспект урока «Векторные графические редакторы» 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Навашинского района Нижегородской области

$

Урок в 7 классе на тему:

«Векторные графические редакторы»

Подготовила и провела:

учитель информатики

Бобылева Л.В.

$

2009 год

Векторные графические редакторы

$

Цели урока:

  • дать представление о программах для создания, редактирования, просмотра схем, чертежей, рисунков. Дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;

  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью, клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

$Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

  • доска;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерная презентация.

План урока:

    1. Организационный момент;

    2. Проверка и актуализация знаний;

    3. Объяснение нового материала;

    4. Практическая часть;

    5. Задание на дом;

    6. Подведение итогов.

    $Ход урока

    1. Организационный момент

    Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

    1. Актуализация знаний

    Фронтальный опрос:

      • Что такое графический редактор?

      • С каким видом редактора мы познакомилась на прошлом уроке?

      • Для чего предназначен растровый редактор?

      • Приведите примеры растровых редакторов?

      • Какой вид изображения вам еще знаком?

      • Что характерно для векторного изображения?

      На экране историческая справка по развитию растрового и векторного изображе$ния.

      • Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

      • В 1963 И. Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс

        Но существуют возможности изменения видимости объектов:

        1. путем изменения размещения слоев;

        рисование – порядок – переместить назад

        1. путем изменения степени прозрачности.

        $

        контекстное меню объекта – формат автофигуры – прозрачность

        0% — лежащий ниже объект не виден;

        100% — лежащий ниже объект не виден полностью.

        Вывод: в векторном редакторе можно изменять цвет, прозрачность, перемещать изображение без потери качества.

        $

        Известно, что векторное изображение состоит из отдельных элементов, но их можно преобразовать в единое целое, сгруппировать.

        С этим объектом также можно проводить изменения без потери качества.

        (идет демонстрация на экране)

        выделить все объекты – рисование –группировка

        1. Практическая часть

        $

        Сегодня все полученные знания мы продемонстрируем при работе в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

        (идет демонстрация на экране)

        Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор WORD

        Цель работы: научиться создавать простые векторные рисунки, а также использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект

        Задание:

        • нарисовать три возрастающих по размеру графических примитива разных цветов;

        • поместить первые два внутрь третьего и добиться, чтобы все объекты были одновременно видны, двумя способами;

        • нарисовать объект, состоящий из нескольких графических примитивов и увеличить его, не нарушая пропорций между примитивами;

        Выполнив все задания, проконтролируйте себя по следующим вопросам и поставьте себе оценку за выполнение практической работы ( самоконтроль):

        $

        1. Я научился создавать простые векторные изображения.

        2. Умею изменять порядок расположения слоев.

        3. Применил умения изменения степени прозрачности изображения.

        4. Научился группировать объекты в единый объект

        5. Задание на дом

        & 2.2 п. 2.2.2 (из учебника), составить таблицу «особенности растрового и векторного редакторов».

        1. Подведение итогов

          • Что нового мы сегодня узнали на уроке?

          • Чему научились?

          • $ Посмотрите на цели урока, достигли ли мы их своей работой? (цели выведены на экран)

        На следующих уроках мы будем продолжать развивать навыки работы с графическими редакторами.

        Оценки за урок озвучивают учащиеся.

        $

        $

        Список использованной ли$тературы

        1. Угринович Н.Д. информатика: учебник для 7 класса, 2009 год


        Использованные материалы и Интернет-ресурсы

        1. www.wikipedia.ru

      Post Comment