Обработка текстовой и графической информации 5 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № ____

ДАТА_____________________________

Предмет: Информатика$

Класс: 5 «А», 5 «Б»

Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.

Цель урока: Сформировать понимание разницы между командами «Вставка рисунка из файла» и «Рисунок Paint»

$ Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Комбинированный.

Оборудование, наглядные пособия: Программа Paint, раздаточные материалы, компьютерные обучающие программы, компьютеры, ОС Windows, стандартные программы.

Форма работы учащихся: Фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Учебник: «Информатика: Учебник для 5 класса, Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун, Астана: Арман-ПВ, 2013.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка домашнего задания (7 мин)

  3. Формирование новых знаний (18 мин)

  4. $Физминутка (2 мин)

  5. Закрепление изученного материала (12 мин)

  6. Задание на дом (2 мин)

  7. Оценивание (1 мин)

  8. Рефлекс$ия(1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент (Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих)

Приве$тствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и $коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленной цели

На разгадывание кроссворда 5 минут.

1.      Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)

2.      Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)

3.      Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)

4.      Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)

$

5.      Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)

6.      Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)

7.      Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

Какое слово мы получили.  (Графика)

3. Формирование новых знаний. Объяснение нового материала (с опорой на наглядно – технические средства обучения: демонстрационные программы).

$4. Физминутка

5. Закрепление изученного материала (построение системы практических упражнений, расположенных «от простого к сложному»).

Практическая работа за компьютером

Нарисуйте в графическом редакторе картинку к стихотворе­нию «Чудо-дерево».

  1. Наберите текст стихотворения в текстовом редакторе. При помощи линейки расположите вторую часть стихотворения правее на 5 см, чем первая часть стихотворения.

  2. $ Скопируйте свой рисунок из графического редактора в свой текст.

Чудо-дерево

Как у наших у ворот

$ Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

$Новые калошки. (К. Чуковский)

6. Задание на дом. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§25 конспект выучить и подготовиться к опросу.

7. Оценивание. Выставление оценок за практическую работу

8. Рефлексия.

Выберите свой цвет и напишите на стикере

Светофор:

Зелёный цвет – побольше таких дел.

Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

$ Красный цвет – дело не понравилось.

Post Comment