ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Передача информации» 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Передача информации»

  1. ФИО (полностью): Селезнева Светлана Геннадьевна

  2. Место работы: МБОУ лицей г.Арзамас

  3. Должность: учитель информатики

  4. $Предмет: информатика

  5. Класс: 5 класс

  6. Тема: «Передача информации», 1 урок

  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л.

  8. Цель урока:

  • сформировать представление учащихся о процессе передачи информации;

  • ввести понятия $источник информации, приемник информации, канал передачи информации,

  • научить определять источники, приемники информации и каналы передачи в различных ситуациях.

  1. Задачи:

  1. обучающие:

    • сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;

    • научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.

    1. развивающие:

    развивать:

          • логическое мышление, внимание, память;

          • устойчивый познавательный интерес у учащихся;

          • $ умения применять знания на практике;

          • умение слушать;

          • умение отвечать на поставленные вопросы.

    1. воспитательные:

      воспитывать у учащихся:

      • информационную культуру,

      • аккуратность,

      • дисциплинированность,

      • усидчивость.

      1. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся

      2. Формы работы учащихся:$ фронтальная, индивидуальная

      3. Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс.

      $Таблица 1

      СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

      Этап урока

      Название

      используемых ЭОР

      (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

      Деятельность

      учителя

      (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

      Деятельность ученика

      Время

      (в мин.)

      1

      Организационный момент

      $

      Приветствует учащихся

      Приветствуют учителя.

      1

      2

      Актуализация знаний

      ЭОР №1

      «Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

      ЭОР №2

      «Вопрос 1 — Тема «Источник и приемник информации»»

      Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете?

      Комментирует ответы учащихся.

      Предлагает выполнить пр$актические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2)

      Отвечают на вопрос.

      Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку.

      3

      Задает вопрос: Вспомните, какие действия можно совершать с информацией?

      Комментирует $ответы учащихся.

      Отвечают на вопрос учителя

      3

      3

      Объявление темы урока

      Изучение нового материала

      Объявляет тему урока «Передача информации».

      $

      Записывают тему урока.

      2

      ЭОР №3

      «Источник и приемник информации»»

      Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске.

      Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь.

      5

      ЭОР №4

      «Презентация «Источники информации»»

      Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с ист$очниками информации.

      Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации,

      выделяет виды источников информации

      Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тет$радь.

      7

      ЭОР №5

      «Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

      Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5)

      Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку.

      1

      Предлагает учащимся сформулировать определения

      понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации)

      $

      Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь.

      2

      ЭОР №6

      «Презентация «Каналы передачи информации»»

      Демонстрирует презентацию (ЭОР№6).

      Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды

      Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды

      3

      5

      Закрепление изученного материала (фронтальная работа)

      Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи и$нформации, и определить источник, приемник информации, информационный канал.

      Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал).

      Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы.

      Заполняют таблицу в тетрадях.

      $

      5

      Задает вопрос учащимся:

      Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал.

      Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций.

      4

      6

      Изучение нового материала (продолжение)

      ЭОР №7

      «Помехи при передаче информации»

      Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в т$ом виде, что передал источник?

      Комментирует ответы.

      Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7).

      Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика.

      Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли

      Просматривают ролик.

      Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.)

      3

      Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе.

      Комментирует ответы.

      Приводят примеры.

      3

      $7

      Подведение итогов урока

      Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал).

      Оценивает работу учащихся

      Формулирует домашнее задание (§1.5, стр.23 -24 №6 (назвать источников информации), стр.24 №7 (заполнить таблицу (Носитель информации, Как сделать его источни$ком, Вид воспринимаемой информации) +3 своих примера.

      Озвучивают определения.

      Записывают домашнее задание.

      3

      $

      Приложение к плану-конспекту урока

      «Передача информации»

      Таблица 2

      ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

      $

      Название ресурса

      Тип, вид ресурса

      Форма предъявления информации (иллюстрация, презента$ция, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

      Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

      1

      ЭОР №1

      «Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

      практический

      тест

      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

      $

      2

      ЭОР №2

      «Вопрос 1 — Тема «Источник и приемник информации»»

      практический

      тест

      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

      3

      ЭОР №3

      «Источник и приемник информации»»

      информационный$

      анимация

      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

      4

      ЭОР №4

      «Презентация «Источники информации»»

      $информационный

      презентация

      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

      5

      ЭОР №5

      «Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

      практический

      анимация

      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

      6

      ЭОР №6

      $

      «Презентация «Каналы передачи информации»»

      информационный

      презентация

      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

      6

      ЭОР №6

      «Помехи при передаче информации»

      информационный

      анимация

      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf

    2. Post Comment