План-конспект урока по информатике «Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

План-конспект открытого учебного занятия по информатике

Город: Магнитогорск

МОУ «СОШ № 26 »

Учитель: Филиппова Валентина Вячеславовна

Класс: 5 «а»

Тема учебного занятия: Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа)

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Образовательная: а) дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре;

в) познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.;

Развивающая: а) научить правильной позиции пальцев на клавиатуре;

в) развитие познавательного интереса к предмету;

Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе.

Оборудование: АРМ учителя, мультимедийные проектор, экран, рабочее место ученика.

Программное обеспечение: операционная система WinXP, клавиатурный тренажер «Клавиатор».

Дидактические материалы к учебному занятию: а) Плакат «Компьютер и информация».

в) Плакат «Знакомство с клавиатурой».

с) Плакат «Правила работы на клавиатуре».

Ход учебного занятия:

Содержание, материал урока

Наглядность

Деятельность$ учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап 1 мин.

Здравствуйте! Садитесь. Нам сегодня на уроке понадобятся тетради, учебники

Приветствуют учителя и открывают тетрадь

Актуализация опорных знаний (обобщение) –

Методы: беседа, демонстрация

Формы: фронтальный опрос

5 минут

Приложение 1

Приложение 2

Какую информацию может обрабатывать компьютер?

Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера? (демонстрирует соответствующие устройства на плакате «Компьютер и информация»

Для чего нужна клавиатура?

Учитель подходит к каждому ученику и просматривает зад.6 стр.57 раб.тетради (оценивание прил.6)

Покажите на плакате на клавиатуре и назовите группы клавиш.

Зачитывает вопросы по заданию РТ №10 стр.61

Кто хочет зачитать свои ответы в задании 11 РТ стр. 62.(прил 4)

Компьютер может обрабатывать текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Микрофон предназначен для ввода звуковой информации; сканер – для ввода текстовой информации в компьютер; цифровая камера — для ввода видеоинформации.

Клавиатура необходима для ввода информации в память компьютера.

Показывает выполненное дома задание.

Ученик выходит и показывает на плакате: функциональные клавиши, символьные, клавиши управления курсором, специальные клавиши, клавиши доп. клавиатуры.

$

Отвечают на вопросы.

Зачитывают.

Объяснение нового материала

15 минут

Методы: беседа, демонстрация,

Формы: фронтальный опрос

Приложение 3

Итак, мы с вами выяснили, что клавиатура нужна для ввода информации в память компьютера. А для более удобного ввода букв с клавиатуры существуют определенные правила.

Демонстрирует плакат «Правила работы на клавиатуре»

А теперь покажите, как нужно правильно расставить пальцы на клавиатуре (Проходит, смотрит, поправляет, при необходимости)

Хорошо. Посмотрите внимательно на к$лавиатуру, что мы можем сказать о расположении букв на ней? Почему именно в таком порядке расположены буквы? Ответить на эти вопросы нам поможет зад.8 РТ, часть которого вы выполнили дома. Зачитывает задание, открывает таблицу (прил 5). Назовите по очереди те произведения, в которых вы считали буквы, и назовите те результаты, которые вы получили. Записывает результаты в таблицу. Считает среднее. Заполняем 3 столбик. Назовите, пожалуйста, те буквы, которые чаще всего встречаются в русском тексте.

Обратите внимание на расположение этих букв на клавиатуре. В какой части клавиатуры находятся буквы?

Таким образом буквы расположены на клавиатуре по принципу «наибольшей повторяемости», то есть буквы, которые расположены в центре клавиатуры наиболее часто используются в русском языке.

Записывают правила в тетрадь

Ученики расставляют пальцы на клавиатуре.

Открывают рабочую тетрадь. Называют произведение, и результаты. Заполняют 3 столбик.

Называют буквы: а, в, д, е, и, л, н, о, р, с, т.

Данные буквы расположены в центральной части клавиатуры.

Постановка домашнего задания

2 мин.

Открываем дневники и записываем д.з. В ваших учебниках параграф 2.3(с 72-75) и задания в РТ №9 с 60 и № 12 с 63

Записывают домашнее задание

Выполнение

практической работы

Формы: Индивидуальная практическая работа

15 мин.

А теперь включаем мониторы и пробуем выполнить задания 1-8 на клавиатурном тренажере. С помощью проектора и экрана показывает как открыть программу и как установить правильное упражнение.

Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Выполнение практической работы на ПК

Подведение

Итогов

3 мин.

Давайте посчитаем квадратики, которые вы получали на протяжении урока.

Учитель выставляет оценки за урок.

Всем спасибо. Урок окончен. До Свидания.

Называют количество

$

Список литературы и других источников, используемых для подготовки к уроку:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 — 11 классы. / Сост. М.Н. Бородин и др. — 6-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 358 с.

  2. Информатика: Учебник для 5 класса. И$зд. 6-е, испр. / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 192 с.

  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 88 с.

  4. Информатика и ИКТ 5-7 классы: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 464 с.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3.

Приложение 4

Упражнение 10 стр. 61

Операция

Клавиша или комбинация клавиш

Переключение клав-ы с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно

Ctrl+Shift

Alt+Shift

Переключение клав-ы с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно

Shift

Фиксация режима ввода прописных букв/отказ от фиксации этого режима

Caps Lock

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клав-ы

Shift+клав-ра

Удаление символа, стоящего справа от курсора

Delete

Удаление символа, стоящего слева от курсора

Backspace

Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций

NumLock

$

Упражнение 11 стр.62

  • Машина

  • Малина

  • Шина

  • Маша

  • Молодец

  • Лапа

  • Молоток

  • Риск

  • Стих

Приложение 5

буква

$

$

$

$

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

среднее

$частота встречаемости букв в русском языке

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

62

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

#ДЕЛ/0!

14

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

38

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

 

#ДЕЛ/0!

13

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

25

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

72

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

7

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

16

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

62

й

 

 

 

$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

10

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

28

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

35

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

26

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

$53

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

90

п

 

 

 

 

 

$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

23

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

$40

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

45

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

53

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

2

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

9

ц

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

4

ч

 

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

4

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

6

щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

3

ы

 

 

 

 

 

$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

16

ь,ъ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

14

$

э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

3

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#ДЕЛ/0!

16

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$#ДЕЛ/0!

18

Приложение 6

За ответы на вопросы ученикам даются жетоны: красный – за полный ответ;

Зеленый – за правильный ответ, но не полный;

Желтый – за правильно выполненное задание;

Синий – за выполненное задание с ошибкой.

«5» — красные + желтые жетоны, желтые > зеленых,

«4» — зеленых>желтых, красные+синие, красные, желтые

«3» — зеленый + синий, синий, зеленый

«2» — нет ни одного житона.

Post Comment