Преимущества единой информацинной среды в образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Строител$ь Белгородской области

$

ПРЕИМУЩЕСТВА ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

$

Выполнила:

$Коновалова Н.В.

учитель информатики МОУ «СОШ

3 с УИОП»

г. Строитель

Строитель

2010

$ ПРЕИМУЩЕСТВА ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Коновалова Н.В.

МОУ «СОШ № 3 с УИОП» г.Строитель

Основным аспектом экономического роста любой страны и опре$деления ее роли в мировом сообществе сегодня является интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Для обеспечения качественного образования требуется учитель новой формации, способный эффективно работать в постоянно меняющемся и совершенствующемся информационном обществе.

Современный период развития общества характеризуется с$ильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот п$роцесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Главное условие успеха информатизации образования — это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой к$омпьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач).

Одним из необходимых условий успешной реализации модернизации образования на современном этапе является формирование единого информационного образовательного пространства на всех уровнях с обеспечением их интеграции$. Первостепенное значение в этом процессе приобретает создание единой информационно-образовательной среды в каждом образовательном учреждении.

Информатизация в школе предполагает не только установку в ней персональных компьютеров и обучение компьютерной грамотности — она не будет происходить без перестройки всего процесса образования на базе использования информационных и компьютерных технологий, деятельности учеников и учителей в условиях доступа к безграничному миру инфо$рмации.

$ Создание единой образовательной информационной среды способствует развитию учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса. Кроме того развивает способности обучающихся, удовлетворяет их потребностям и готовит к будущей самостоятельной жизни

Давайте рассмотрим, какие возможности открываются перед образовательным учреждением, если оно организует единое информационное пространство:$

администрации школы позволит:

  • создать единую информационную среду образовательного учреждения;

  • организовать разумный и рациональный документооборот, в рамках одного учреждения, внедрить новейшие информационные технологии управления школы;

  • внедрить систему сбора и отработки информации по различным направлениям$ образовательного процесса;

  • осуществление развернутого мониторинга образовательной деятельности школы;

  • создать электронные базы данных педагогических кадров;

  • создать электронные базы данных по учащимся;

  • поддерживать сайт школы, Web- страницы школьных проектов;

  • $ расширить информационные взаимодействия с другими образовательными учреждениями;

  • развить контакты социального партнерства на уровне края и страны.

педагогическим работникам позволит:

  • $ организовать доступ ко всем нормативным документам;

  • использовать программную среду, формирующую школьное информационное пространств$о;

  • повышать квалификацию через самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей и семинарах, мастер-классах;

  • внедрять информационные технологии и ресурсы сети Интернет в различные этапы традиционного урока;

  • создавать Интернет-уроки, интегрированные уроки;

  • разрабатывать и использовать собственное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, формировать и использовать медиатеки и т. д.

    $

учащимся школы позволит:

  • использовать Интернет-технологии в организации дополнительного образования детей;

  • использовать компьютерные технологии для подготовки к уроку;

  • $применять тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;

  • участвовать в компьютерных конкурсах и олимпиадах;

  • обсуждать актуальные проблемы на форуме школьного сайта

  • интеллектуально и психологически подготавливаться к дальнейшему продолжению образования в средне-специальных и высших учебных заведениях$;

  • научиться работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план и т. д.

$

Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт$ за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий. Информационное образовательное пространство и ИКТ — компетентность педагогов оказывают взаимовлияние друг на друга. Учитель является ключевой фигурой информационного образовательного пространства. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства ИКТ в учебном процессе. То есть учитель являетс$я одним из наиболее активных участников создания информационного образовательного пространства школы.

Успех информатизации школы во многом зависит от наличия технологических (аппаратных и программных), информационных и организационных ресурсов, от продуманной политики руководства школы по формир$ованию информационного образовательного пространства, от степени участия учащихся и их родителей в наполнении информационного образовательного пространства.

Литература:

1. Брусницына Г.Г. Подготовка педагогических работников к эффективной работе в условиях информатизации образования. Материалы XIV конференции представителей$ региональных научно-образовательных сетей «RELARN – 2007». – Нижний Новгород: 2007, С. 130-131.

2. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации // Информатика и образование. – 2008. – №5. – С.3-15.

Post Comment