Рабочая программа по информатике по УМК Угриновича Н.Д. для 7 класса

«Утверждаю»

Директор школы

___________О.В.Клименко

«____»___________2011 г.

$

Муниципальное образовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

Программы базового курса «Информатика и ИКТ»

для основной школы профессора Н.Д. Угриновича.

(7 к$ласс) 35 часов

Учитель информатики:

Клименко Валентина Васильевна

2011 г

Пояснительная записка

$Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений$ Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Пр$ограммы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) профессора Н.Д. Угриновича.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возмож$но более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Федеральный компонент государственного стандарта образования

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера $и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

— назначение и функции операционных систем;

— название и назначение основных частей персонального компьютера;

— способ представления информации в компьютере;

— принципы моделирования и формализации;

— архитектуру современных компьютеров;

— этические и правовые нормы информационной деятельности человека;

— основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.

$В результате обучения учащиеся должны уметь:

— оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

— предпринимать меры антивирусной безопасности;

— создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;

— осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

— пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (прин$тером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).

Содержание учебной дисциплины

Тематический план учебного материала

$№ п/п

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

Аппаратные и программные средства ИКТ

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Программн$ое обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Техника безопасности в компьютерном классе

13

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графичес$кой информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения. Компьютерные презентации.

$

15

3

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование.

4

4

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

Информационная культу$ра человека. Информационное общество

3

ИТОГО часов

35

Практические занятия – 17

При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В курсе информатики за 7 класс планируется проведение следующих 17 $практических занятий:

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №2 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».

Практическая работа №3 «Установка даты и времени».

$Практическая работа №4 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №5 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».

Практическая работа №6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Практическая работа №7 «Кодирование графической и звуковой информации».

Практическая работа №8 «Сохранение графического файла в разных форматах».

Практическая работа №9 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

$Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа №11-12 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения».

Практическая работа №13 «Создание мультимедийной презентации (учимся вместе)».

Практическая работа №14 «Настройка анимации и мультимедийных эффектов».

Практическая работа №15-16 «Разработка собственной мультимедийной интерактивной презентации (творческая работа)».

Практическая работа №17 «Создание информационной модели».

Контрольные работы — 4

$Контрольная работа №1 «Правила техники безопасности».

Контрольная работа №2 «Аппаратные и программные средства ИКТ».

Контрольная работа №3 «Компьютерная графика»

Итоговая контрольная работа №4

Учебно-методический комплект:

  1. Программа по информатике профессора Н.Д.Угри$новича.

  2. Информатика: учебник 7 класса /.Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний$, 2004.

  4. Компьютерный практикум WindowsCD LinuxCD.Н.Д.Угринович. – М.,2004

Средства обучения:

  1. Учебник

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Плакаты

  5. Сканер

  6. Принтер

  7. Интернет

  8. Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки)

  9. Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы)

  10. Готовые файлы с заданиями

Программное обеспечение

  1. Операционная система.

  2. $

  3. Антивирусная программа.

  4. Клавиатурный тренажер.

  5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый и графический редакторы.

  6. Векторный графический редактор.

  7. Система компьютерного черчения

  8. Программа по созданию мультимедийной презентации

$

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков информатики

на 2011-2012 учебный год

(7 класс)

по$ программе Н.Угриновича (35 часов в год)


всего в году — 35 часов, в неделю 1 час

плановых контрольных работ – 4

практических работ — 17

Планирование осуществляется по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика. 7 класс».

Учебник: Информатика и ИКТ, Угринович Н.Д.: учебник для 7 класса

$ № пп

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Аппаратные и программные средства ИКТ

13

Правила техники безопасности.

1

Контрольная работа № 1 «Правила техники безопасности».

1

$

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

1

Ввод и вывод данных. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

$

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение.

$1

Операционная система: назначение и основные функции. Практическая работа №2 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»

1

Файлы и каталоги. Практическая работа №3 «Установка даты и времени»

1

Практическая работа №4 «Работа с файлами с использованием файлового $менеджера»

1

Работа с носителями информации. Практическая работа №5 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»

1

  1. $

Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

1

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

1

$

Практическая работа №6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

Контрольная работа № 2 «Аппаратные и программные средства ИКТ».

1

$Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

Способы представления графической информации.

1

Пиксель. Графические примитивы.

1

Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Практическая работа №8 «Сохранение графического файла в разных форматах»

$

1

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности.

1

Редактирование рисунка. Палитра цветов.

$

1

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования

1

Практическая работа №9 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

$

Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Системы компьютерного черчения.

1

23

Практическая работа №11-12 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения»

$

2

24.

Компьютерные презентации. Практическая работа №13 «Создание мультимедийной презентации (учимся вместе)»

1

25.

$

Практическая работа №14 «Настройка анимации и мультимедийных эффектов»

1

$

26-27.

Практическая работа №15-16 «Разработка собственной мультимедийной интерактивной презентации (творческая работа)»

2

28

Контрольная работа № 3 «Компьютерная графика»

1

$Моделирование и формализация

4

29.

Моделирование как метод познания. формализация.

1

30.

Материальные и информационные модели.

1

31.

Информационное моделирование.

1

$

32.

Практическая работа №17 «Создание информационной модели»

1

$

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

3

33.

Информационная культура человека. Информационное общество

1

34.

Итоговая контрольная работа №4

1

35.

Повторение

1

Используемая литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лабора$тория базовых знаний, 2001.

  2. Сайт «Информатика в школе»:

Post Comment