Решение задач в электронных таблицах, 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»

$города Саров Нижегородской области

Разработка урока

по информатике и ИКТ
«Решение задач

в электронных таблицах»

8 класс

подготовила

$учитель информатики

Видяева Галина Юлиановна$

г. Саров

2011

Разработка урока

Видяева Галина Юлиановна,

$ учитель информатики

высшей категории

МОУ «Гимназия № 2»
г. Саров Нижегородской области

Тема урока: Решение задач в электронных таблицах.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся через самостоятельное решение задач в ЭТ.

Основной метод: игровой (турнир команд).

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Структура урока:

  1. Введение (проверка теоретических знаний).

  2. Решение задач (в парах).

  3. Анализ решений (представитель от команды выступает, используя мультимедийный проектор)

  4. Итог урока (си$нквейн, дерево успеха, итог турнира, оценки).

1. ВВЕДЕНИЕ (10 минут) ТУР 1

Сидят за столами по 4 человека (3 команды). Здравствуйте! Конец четверти и конец темы. Какой? Электронные таблицы. Проведем сегодня турнир команд. Работать надо на совесть, чтобы не подвести свою команду. Желаю вам победы!

Приложение1

Задание командам: $за 1 минуту написать как можно больше слов и словосочетаний, связанных с ЭТ. За 1 место команде 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место — 3 балла.

Приложение2

Тест 3 минуты. С помощью теста проверим, как вы понимаете значения этих терминов.

Самопроверка теста. Используя презентацию, показываю правильные ответы.

Сколько правильных ответов, столько баллов за тест. Команде засчитывают балл, полученный как среднее арифметическое по участникам.

Приложение3

А$лгоритм построения диаграммы. За 1 минуту, используя разрезанные карточки, собрать правильный алгоритм. За правильное решение команде — 1 балл.

Приложение4

Если мы умеем заполнять таблицы, вводим, текст, числа и формулы, умеем копировать и перемещать формулы, умеем строить диаграммы. Надо все это комплексно применить, а где?

При решении задач. Значит цель урока? Научиться комплексно применять ЗУН при решении задач!

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (25) $ТУР 2

По парам за компьютером решают задачи 25 минут.

Критерии оценки задачи:

  • Правильное заполнение таблицы 3 балла,

  • Правильные ответы на вопросы 4 балла.

  • Построение диаграммы 5 баллов.

Команде – среднее арифметическое оценок.

Приложение5

3. АНАЛИЗ РЕШЕНИЙ (5) ТУР 3

Представители первой решившей задачу команды разбирают её у доски, используя проектор.

В обсуждении участвуют все ребята. 1 балл можно добавить команде з$а убедительную разбор задачи и защиту.

4. ИТОГ (5)

Синквейн. За 2 минуты составить синквейн ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. Зачитываем синквейны вслух. За лучший синквейн команде можно добавить 1 балл.

Приложение2

Дерево успеха. Оцени свою деятельность на уроке, выбрав листочек определенного цвета.

Учитель копирует и размещает листочки на дереве, комментирует результат, хвалит ребят. Все видят — урок удался, большинство оценивают свою работу на уроке достаточно высоко, ребята очень стараются.

Приложение1

Учитель подводит итог ТУРНИРА КОМАНД.

1 место команда №

2 место команда №

3 место команда №

О$ценки ученикам:

«5» 11 баллов и выше

«4»

«3»

Д/З: Задача на карточке.

Ответы: Приложение1

Литература:

Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Л.А. Залогова, М.А., Плаксин, С.В$. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2 – 4 –е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Post Comment