Связанные таблицы в MS Excel 2007, 11 класс

Государственное общеобразовательное учреждение ЦО №2

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по информатике в 11 классе

«Связанные таблицы в MS Excel 2007»

Конспект подготовил:

Поклаков Владимир Аркадьевич,

учител$ь информатики ГОУ ЦО №2

Санкт-Петербург 2011

План урока

Тема урока: «Связанные таблицы в MS Excel 2007»

Цели урока:

1. Образовательная:

  • Связывать ячейки и таблицы одного рабочего листа

  • Связывать различные листы рабочей книги

    $

  • Автоматизировать расчеты данных на примере создания ведомости заработной платы

2. Развивающая:

Привить навыки работы с электронными таблицами в части вычисления по формулам

3.Воспитательная:

Развить определенные качества, присущие профессии секретарей: аккуратность, внимательность, ответственность и профессиональное отношение к делу

Межпредметные связи: «Математика»

Продолжительность урока: 45 мин

Место проведения: компьютерный класс ЦО №2

Оборудование:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Индивидуальное практическое задание

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

$

Деятельность учеников

  1. Организационная часть (1 мин)

Проверка посещаемости

  1. Вводная часть

(5 мин)

  1. Объявление темы, целей и структуры урока.

  2. Повторение материа-ла, необходимого для проведения урока

Учитель объявляет тему урока и формулирует цели урока

Учитель задает вопросы по пройденному материалу, необходимому для дальнейшей работы

Ученики отвечают на вопросы учителя

    $

  1. Основная часть

  1. мин)

  1. Объяснение учителем основных понятий и основного алгоритма выполнения работы

1.1. Объяснение учащимся правила создания связанных таблиц, ввода формул в ячейку таблицы

1.2. Объяснение учителем основного алгоритма выполнения практической работы по вычислениям в таблице

1.1. Ученики записывают в тетрадь основные правила создания связанных таблиц, ввода данных и формул в ячейку таблиц

$

  1. Самостоятельная работа учащихся

2.1. Текущий инструктаж по выполнению учащимися практической работы. При обходе рабочих мест учитель обращает внимание учащихся на правильность завершения ввода формулы, на правильность формата данных при использовании формул

2.2. Анализ учителем характерных ошибок при выполнении самостоятельного задания

2.1. Учащиеся выполняют практическую работу

  1. Заключительная часть

Подведение итогов урока (13 мин)

1. Закрепление пройденного материала

$

1.1. Подведение итогов работы с электронной таблицей

1.1. Все учащиеся должны получить требуемый результат

$

1.2. Тестирование по закреплению пройденного материала

1.2. Выполнение учащимися теста по закреплению материала по работе с электронными таблицами

1.3. Учитель объявляет правильные ответы и критерий оценок

1.3. Учащиеся проверяют и оценивают результаты тестирования

  1. Объявление домашнего задания

Ход урока

  1. Подготовительная часть

  2. Вопросы учащимся по повторению материала необходимого для выполнения работы на ПК:

    1. Какая ячейка называется активной или текущей?

Ответ:

Ячейка, выделенная черной, рамочкой является активной или текущей.

    1. Как сделать ячейку т$екущей?

Ответ:

Чтобы сделать ячейку текущей нужно щелкнуть на ней указателем мыши.

    1. Перечислить способы завершения ввода данных в ячейку

Ответ:

нажать Enter;

щелкнуть на кнопке с галочкой в строке формул;

щелкнуть мышью на другой ячейке.

    1. Что такое относительный адрес ячейки?

Ответ:

Обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки (А5, В7 и т.п.) называется относительным адресом или просто адресом.

    1. $Как указать абсолютный адрес ячейки? В каких случаях необходимо использовать абсолютный адрес?

Ответ:

Указать абсолютный адрес ячейки можно двумя способами: при вводе адреса ячейки перед номером столбца и (или) строки ввести знаки $, либо нажать клавишу F4 сразу же после ввода адреса. Абсолютный адрес используется в том случае, если нужно отменить автоматическое изменение адреса этой ячейки.

    1. $ Какие типы данных вы знаете?

Ответ:

Числовой;

Текстовый;

Дата;

Время.

    1. Как будет воспринято число, в котором разделителем дробной части вместо запятой поставлена точка?

Ответ:

Число, в котором в качестве разделителя дробной части вместо запятой поставлена точка будет воспринято табличным процессором как текст.

  1. Основная часть

    1. Создание связанных таблиц

$

Связанные таблицы используются при проектировании задач, состоящих из нескольких таблиц, в которых используются одни и те же данные. Причем данные могут изменяться. Если не использовать механизм связывания, то придется в случае изменения этих данных вносить исправления в каждую таблицу в отдельности.

При создании связанных таблиц используются механизм связывания ячеек. Он базируется на возможности задания в ячейке ссылки на другую ячейку. Ссылка – это формальное обращение к ячейке, которое указывает местоположение ячейки на рабочем листе.

Ячейка, на которую устанавливается ссылка, называется БАЗОВОЙ.

Ячейка, в которой в которой устанавливается ссылка – ПОДЧИНЕННОЙ.

Связывание ячеек рабочего листа

Для связывания ячеек рабочего листа необходимо:

  1. В подчиненную ячейку ввести знак равенства;

  2. Щелкнуть по базовой ячейке;

  3. Завершить ввод.

При изменении данных в базовой ячейке Excel автоматически изменяет данные в подчиненной таблице!

$

Использование справочного листа

Данная технология используется при создании таблиц$, использующие данные, которые могут изменяться (например: курс доллара, тариф и т.д.)

Такие данные размещаются в отдельных ячейках на справочном листе (другая рабочая таблица), что позволяет не искать базовые ячейки, содержащие изменяемые данные по всей рабочей таблице.

Достаточно будет изменить содержимое одной ячейки, которая расположена на справочном листе. Тогда при изменении данных Excel автоматически пересчитает все формулы, в которых использовались изменяемые значения.

Связывание ячеек рабочих листов

Можно вводить ссылки не только на ячейки, расположенные на одном рабочем листе, но и на ячейки других листов той же книги. В рабочей книге с несколькими листами с помощью связывания данных можно изменять данные на одном листе таким образом, что они одновременно изменятся и на других листах. Книга с несколькими листами может быть использована для размещения каждого сегмента данных на разных листах, позволяя выполнять операции вычислений независимо или объединять и связывать данные. Например, если однотипная информация по кварталам размещается последовательно на четырех рабочих листах, то пятый лист может содержать итоговые данные за год. Для суммирования значени$й по кварталам создается формула связывания данных с использованием ссылок с именами листов.

Для связывания ячеек рабочих листов необходимо:

  1. В подчиненную ячейку ввести знак равно (=);

  2. Щелкнуть по ярлыку листа, на который устанавливается ссылка (т.е. листа, содержащего справочную таблицу);

  3. Щелкнуть по базовой ячейке;

  4. Завершить ввод.

Формат ссылки на ячейку другого рабочего листа:$

ИМЯ ЛИСТА!ССЫЛКА НА ЯЧЕЙКУ.

Например: Лист2!С2

    1. Самостоятельная работа учащихся по расчетам в ЭТ в соответствии с заданием, следуя общему алгоритму выполнения работы.

  1. Заключительная часть

ТЕСТ

На тему: «Расчетные операции в Excel, работа с формулами»

  1. Как завершить ввод формулы?

    1. нажать Enter

    2. щелкнуть мышью на другой ячейке

    3. щелкнуть мышью на кнопке

Правильный ответ: a), c$)

  1. В электронных таблицах записано арифметическое выражение

= (2+7)/3/4+2

Выбрать математическую запись соответствующую этому выражению

    1. 2+7.4+2

3

    1. $ 2+7+2

3.4

    1. 2+7

3.(4+2)

Правильный ответ: b)

  1. Математическая запись соответствует следующему выражению:

(2+4)2

3-4

Выбрать правильную запись математического выражения

      1. (2+4)^2/(3-4)

      2. $(2+4)2/3/4

      3. (2+4) ^2(3-4)

Правильный ответ: a)

  1. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий исходные данные и формулы.

А

В

С

1

$

0.1

5

=А1*В1

$2

3

4

Значение в ячейке С1 после выполнения вычислений и в ячейке С2 после копирования в неё формулы из ячейки С1 равны:

$

A

B

C

A

B

C

1

0.1

5

0,5

$

1

0.1

5

#ЗНАЧ!

$

2

3

4

12

2

3

4

#ЗНАЧ!

а) b)

A

B

$C

1

0.1

5

#ЗНАЧ!

$

2

3

4

12

c)

Правильный ответ: c)

  1. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:

А

В

$

1

0,1

2

$2

=А2*2

3

=В2+$A$1

4

0

5

Значение в ячейке В5 после копирования в неё ячейки В3 и выполнения вычислений равно:

a) 0,4 b) 0,1 c) 4,3

Правильный ответ: c)

V. Объявление $домашнего задания

Выучить конспект.

Список использованной литературы:

Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. – М.: АБФ, 1998.

Ефимов О. Практикум по компьютерной технологии. — АБФ, 1997.

Макарова Н. Информатика – М.: «Финансы и $статистика», 1997.

http://www.feip.ru/2008/12/30/sozdanie-tablic-svjazannykh-mezhdu-sobojj..html

http://www.tepka.ru/excel/index.html

12

Post Comment