Технологическая карта по Информатике «Области» 3 класс

Технологическая карта урока информатики

Программа, автор (ы)

$

$

Учебно-методические комплексы «Школа России», «Перс$пектива»: «Информатика». Авторы: А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко.

Составитель

Абрамишвили А.Д. Учитель Информатики и ИКТ МБОУ «СОШ№3»

Класс

3

Раздел (содержательная линия)

Линия изучения «Области, Заливка»

Тема урока

«Области»

Цели урока

Образовательные:

  1. $

    Формировать понятие «область».

  2. Формировать умение раскрашивать посредством инструмента «заливка»,

  3. Формировать навыки работы на компьютере

  4. Уметь закрашивать изображений,

  5. Уметь проверять результата работы.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.

  2. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

  3. Формировать представление о$б изучаемом предмете, показать, как можно закрашивать области на компьютере, используя инструмент «заливка»,

  4. совершенствовать навык работы на компьютере, прививать интерес к предмету.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие.

Основное содержание урока

Самостоятельная работа учащегося с учебником, изучение им листов определений и дальнейшее самостоятельное решение задач, совершенствовать навык работы на компьютере, раскрашивать области посредством инструмента «заливка»,

$

Термины и понятия

Понятие цвет, инструмент, заливка, область.

$Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения

$Л1:Проверяют интерес к предмету

Л2: Овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Л3: Работают самостоятельно.

Л4: Положительно относятся к занятия двигательной деятельностью.

Л5: Овладевают навыками рабы на компьютере, работы правилу и заданным параметрам.

Л6:Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развиваются навыки сотрудничества.

Л7: Осознают важность полученных знаний.

Р1: Контролируют свои действия.

Р2: Осознают то, что уже известно и что представит усвоить.

Р3: Дают оценку собственным знаниям.

$Р4: Осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами.

$Р5: Контролируют свои действия соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Р6:Контролируют собственную деятельность, руководствуя правилам и заданными параметрами, при необходимости внося коррективы; способны к саморегуляции.

Р7:Ососзнают важность полученных знаний.
П1: Анализируют и дают выводы.

П2: Выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.

П3: Выделяют необходимую информацию, создают алгоритм собственно деятельности.

$П4: Создают алгоритм собственной деятельности.

П5: Выделяют необходимую информацию, умеют работать по правилу, анализируют, сравнивают, делают выводы.

П6: Осваивают начальные формы рефлексии.

К1: Обмениваются мнениями, выражают сою точку зрения, при этом $не создают конфликтных ситуаций.

К2: Чётко и полно выражают свои мысли, при этом прислушиваются к остальным к мнению остальных участников диалоги.

К3: Слушают и понимают партнера, контролируют действия друг друга.

К4: Сотрудничают с учителем, со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.

К5:Уважают всех участников диалога, контролируют действия друг друга.

К6:Полно и громко выражают свои мысли, правильно строят речевые высказывания.

ПР1: определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

ПР2: описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

ПР3: заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается $значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

$Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

«Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература». 

 Семёнов, $А.Л. Информатика : 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /

А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012.

 Семёнов, А.Л. Информатика : 3 класс : 

-Как вы узнали?

-Сколько областей в самом яблоке?-

-Чем является область, закрашенная красным цветам?

-Рассмотрите рыбку.

$

-Какие области закрашены красным? зеленым? желтым?

-Что можете сказать об области, закрашенной синим цветом?

-Если у вас были нераскрашенные картинки, что бы вы использовали для того, что бы их закрасить?

Ориентируются в учеб$нике, дают оценку своим знанием.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют объекты.

Проверяют интерес к изученному.

Внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Название этапа:4. Первичное закрепление знаний

Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Физкультминутка.

Планируемый результат: Р4, П3, К3, Л3

$

Теперь вы закрасите те предметы, о которых идет речь в загадках:

Что за чудо! Вот как чудо!

Сверху блюдо, низу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(черепаха)

Мой парус ветер ловит.

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.$

(кораблик$, парусник)

-Картинку с изображение черепашки закрасьте следующим образом: три области красным цветом, четыре области – синим, пять областей – желтым.

-Проверьте работу друг друга.

-Картинку с изображением кораблик раскрасьте так: одну область красным цветом, две области – синим, еще две области — зеленым.

-Проверьте работу друг друга.

Физкультминутка

Организует выполнение упражнений: ходьба на месте, вращение головы вправо и влево, руки к плечам, вращение вперед и назад.

Отгадывают загадки, находят рисунки – отгадки в рабочей тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют взаимопроверку

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют взаимопроверку

$

Выполняют упражнения, повторяют их вслед за учителем.

Название этапа:5. Работа за компьютером$

Цели деятельности: Работа с инструментом «заливка».

Планируемый результат: П4, Р4, К4, Л5,Р5

-Вы знаете, что раскрашивать картинки можно не только карандашами, фломастерами и красками.

-Это можно делать и на компьютере, используя…(инструмент «заливка»). Повторяются действия с инструментами «заливка».

Если фигура состоит из нескольких областей, то надо щелкнуть на каждой области фигуры. (демонстрирует)

Гимнастика для глаз$

Организует выполнения упражнения

Руки держим перед собой,

Не мотая головой,

Пальцем водим верх и вниз,

Вправо — влево и сидим.

Упражнения повторяется 4-5 раз

Раскрашивают посредством инструмента «заливка», используя оговоренные ранее цвета и заданное количества областей.

Выполняют задание на компьютере под руководством учителя.

Выполняют упражнения, повторяя их вслед за учителем.

Название этапа:6. $Практическая деятельность детей

Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради

Планируемый результат Р6, П5, К5, Л6

-Отгадайте загадку.

Весь мир обогревает,

Усталости не знает,

Улыба$ется в оконце,

А зовут его все…

(солнце).

Вывешивает на доску вырезанные буквы, которые обозначают слово «солнце$»

-Что хотите сказать ?

-Что заметили?

-Найдите в рабочих тетрадях это же слово.

-Раскрасьте буквы в слове такими цветами какими хотите.

Читает стихотворение Г. Ладонщикива «портниха»

$-Сегодня вы тоже побывайте в роли «портних»

Платье уже сшито, вам предстоит только украсить его, сделать нарядным.

-Для этого раскрасьте две области красным, еще одну область – желтым, а затем еще четыре области картинки синим цветом.

-Посмотрите как получилось у меня.

-А какие платья получилось у вас?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируя слово на деске.

Выполняют самостоятельную работу по заданию и по правилу.

Осуществляют взаимопроверку.

$

Самостоятельно выполняют задание 8 в рабочей тетради.

Выполняют самопроверку с доски.

Раскрашиваю разные области разным цветом.

Сравнивают полученные результаты.

$Название этапа:7. Итог урока. Рефлексия.

Цели деятельности: Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Планируемый результат: Р7, П6, К6, Л7

Заканчивается еще один урок информатики.

-Чему она вас научила?

-Какие открытие сделали?

-Все ли было понятно?

-Что оказалось трудным?

-Что было особенно интересным?

-Как вы сегодня работали?

-Все ли вам удалось?

$-Что бы еще хотели сделать?

-Чему научились?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Название этапа:8 Задание на дому

Цели деятельности: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Планируемый результат:Р3, Р4, Р7, П2, К1, К4, К6, ПР2

Дает комментарий к домашнему заданию. Указывает на индивидуальный творческий подход .

Решите задач из учебника

$Задачи 6 и 7.  Области в этих картинках найти несложно. В задаче 6 в картинке всего 2 области. В задаче 7 области выделяются по смыслу: область воды, неба, корпуса корабля, паруса, флага. 

Не делать больше, чем требуется в задании

Вы должны быть готовы к тому, что в вашем классе найдутся дети, которые не остановятся, пока не раскрасят всю картинку. Надо непременно воспользоваться этой ситуацией, чтобы обсудить со всем классом еще одно важное правило игры — нельзя делать больше того, что требуется в задаче. Иначе в большинстве случаев задача буд$ет решена неправильно. 

Задача 9. Необязательная. При правильном выполнении задания нераскрашенными должны остаться 2 области, так как в этой картинке 15  областей.

Дети находят задачи в учебнике.

Внимательно слушают указания учителя.

Записывают номера заданий в дневник.

Post Comment