Технологическая карта по Информатике «Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста»» 6 класс

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Ф.И.О. Алпатова Наталья Александровна
Предмет: $Информатика и ИКТ Класс: 6
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений

Тема

 Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «$Работаем с фрагментами текста»

Цель

 Закрепление новых знаний редактирование текста на примерах работы в ТР Word

Задачи

Образовательные: ознакомить со способами редактирования текста;

усовершенствовать  практические  умения и навыки по вводу текста;
$Развивающие: развивать навыки работы с текстовым редактором и текстовой информацией;

развивать творческое мышление учащихся;

показать связь информатики с другими учебными предметами;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.

УУД

ЛичностныеУУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 $Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

 Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

Познавательные УУД: $применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятие редактирование текста; древние и современные носители информации;

  • Уметь редактировать текст разными способами, быстро набирать текстовую информацию;

Личностные: $способность ставить цели и строить жизненные планы;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деяте$льности.

Основные понятия

 Меню, главная, начертание, выравнивание текста, установка параметров страницы, удаление ненужного символа, курсор, абзац клавиши Home, End, Delete

Межпредметные связи

 Литература, русский язык

Ресурсы:$

  •  основные

  •  дополнительные

 

Учебник, ПК, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой

Задания на карточках

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

$Технология

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность$
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Цель- активизация учащихся.
Время: 4 мин.
Основные этапы:

  Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

$

Дети высказываются.

Дети высказываются, записывают на доске цели.

Дети отмечают актуальные цели урока.

  Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

(-Обработка текстовой информации. Ввод текста.)

Включить учащихся

в обсуждение п$роблемных вопросов

и определения темы урока.

     Здравствуйте, ребята!

На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему? $

Посмотрите на слайд, что хотите высказать? (на слайде текст в ошибками)

Ребята, исходя из высказываний, как вы думаете, какие задачи стоит поставить перед собой?

Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:

  • закрепить основные правила набора текста;

  • узнать некоторые способы редактирование текстового документа;

  • научиться редактировать текст в программе  Microsoft Word.

  и ещё в конце урока вы  должны будете выполнить тест и показать самые лучшие результаты.

Запишем тему нашего урока: «Редактирование текста» (записать в тетрадь).

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

$

(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)

Актуализация опорных знаний
Время: 4 мин.
Этапы:

  Работать с информацией на доске.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отвечают,

$

работают

у

доски$

 

-Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке:

  • С помощью, какой программы мы обрабатываем текстовую информацию? (текстовые редакторы и текстовые процессоры)

  • Что называют текстовым редактором?

  • Какой минимальный набор действий должен выполнять любой текстовый редактор?

  • Что такое текстовый курсор?

  • Как называется текстовый редактор, с которым вы работаете?

  • Как запустить программу Microsoft Word?$

  • Укажите,  какие действия выполняются с помощью следующих клавиш,

представленных на экране.

  $Познавательные УУД

Познавательные УУД

Изучение нового материала
Время: 12 мин.
Этапы:

  Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.$

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Ребята смотрят на слайды.

Учитель демонстрирует на

клавиатуре и доске.

Организовать работу по изучению редактирования текстов в ТР Word.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машин$ке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

При помощи компьютера вы можете $вносить изменения в текст много раз.

Поэтому, работая на компьютере в текстовом редакторе, можно исправлять ошибки, вставлять недостающие слова, заменять неправильные символы на правильные.

 Этот процесс называется редактированием.

Редактирование  — это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. (записать определение в тетрадь)

Продолжим, какие же ошибки чаще всего допускает человек при работе с текстом?

А) пропущена буква или знак препинания;

Б) лишняя буква или знак препинания;

В) неправильная бук$ва или знак препинания.

Для исправления ошибок в тексте нужно уметь выполнять следующие действия:

  • Вставлять символ

  • Удалять символ

  • Заменять символ

Объяснить вставку символа. Обратить внимание, что удаление символа можно осуществить 2-мя способами, а вот замена сводится к выполнению двух операций сначала удаления неверного символа, а затем вставки правильного.

 Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по ТР Word,

$обсуждать.

Знакомство с клавишами для редактирования, с древними носителями текстовой информации.

 Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Закрепление  нового$ материала
 Время: 13 мин.
Этапы:

 Работать с информацией, представленной в форме текста.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

  Выполняют

работу

за

ПК

парами.

 Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

$за выполнением

задания.

  Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу.

У вас на парте лежит  оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе  отметку по 10 бальной системе.

На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. И обратите внимание на пятое задание, его надо  не только исправить, но и набрать самим. Сохранить файл на рабочем столе 6_Редактирование текста. Ф.И.

умение использовать гот$овые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

 

  Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контроль
Время: 8 мин.
Этапы:

$

 

 

 

Отвечают

на

тест,

выставляют себе оценку

  А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Ввод и редактирование текста». (смотри архив)

Оценку за тест тоже не забудь$те занести в оценочную карточку.

 Умение применять полученные ЗУН при тестировании

  Регулятивные УУД

Рефлексия
Время: 4 мин.
Этапы:

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

Отвечают

на

вопросы

 – Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

 

  Коммуникативные УУД$

Post Comment