Технологическая карта по Информатике «Преобразование информации путем рассуждений» 5 класс

Приложение

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок. Преобразование информации путем рассуждений.

Цель урока:

  • формирование знаний об обработке информации путём рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Задачи урока:

    • Предметные:

      • $сформировать представление об обработке информации путём рассуждений;

      • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

    • Метапредметные:

      • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

      • иметь представление о подходах к поиску информации;

      • применение таблиц для представления текстовой информации.

    • Личностные:

      • $стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навык построения таблиц с применением текстового процессора

Учитель: Применко Анастасия Сергеевна

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

$1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

$Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

— Ответь на вопросы:

  1. Что вы понимаете под входной информацией?

  2. Что вы понимаете под выходной информацией?

  3. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержан$ия, то есть получение новой информации.

4)Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно?

Рассмотрите схему задач обработки информации (схема1)

— Выполните решение задания №1(устно)

— Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

— какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры.

— Об обработке информации путем логических рассуждений.

Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений»

— узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

$— развитие логического мышления

5

Объяснение темы с использованием групповой работы

  • Ввод понятий: «преобразование информации путем рассуждений»;

  • Работа с учебником стр 88-90

  • Задача №1

  • Работа в группах. Пример обработки информации путем рассуждений Задание №2

  • Вывод по теме урока

— слушают объяснение учителя;

-читают, рассматривают решение задач 2, 3

-совместное решение

— решение логической задачи табличным методом (в группах)

$- делают вывод по теме урока

Познавательные УУД:

— формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

8

Закрепление

$

Выполните задания 175 ,177 в Рабочей тетради.

Выполняют парами задание 175,

и самостоятельно задание 177

Личностные УУД:

— закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений

9

Итоги урока

В$ыполненные учениками задания №2

Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками.

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

$

10

Рефлексия

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Схема 1

Задание№1

$Задача 1

В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука. Ни одна этикетка не соответствует содержимому банки.

Разрешается открыть одну любую банку. После чего нужно сказать, в какой банке находится каждый из продуктов»

Задание 2

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,

  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,

  3. Саша всегда побаивался истории,

  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,

  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,

  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.

$

Аня

Саша

$Лена

Вася

Миша

История

Математика

$Информатика

Литература

География

$Рабочая тетрадь

Задание 2

9

Post Comment