Урок для 8 класса по теме: "Информация и информационные процессы. Единицы измерения информации"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация и информационные процессы

$

ФИО (полностью)

Халкечева Лейла Владимировна

$

Место работы

МОУ Раменская средняя школа № 6

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Информация и информационные процессы. Единицы измерения информации, урок №3

Базовый учебник

«Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» Н.Д. Угринович, БИНОМ, 2006 год

  1. Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.

  2. $ Задачи:

- обучающие: дать понятие количества информации, познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации.

-развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация»

-воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

Тип урока: урок-практикум

  1. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

$

Этап урока

$

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

$3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.

Приветствие учителя

2

$

2

Актуализация знаний

Информация и информационные процессы

(ЭОР №1)

Объявление темы урока, демонстрация ресурса №1, комментарии, пояснения, ответы на вопросы учащихся

Просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю

5

3

Передача-усвоение навыков решения задач по теме

А) повторение материала

Информация и информационные процессы

Повторение пройденного материала с использованием ЭОР №1

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

12

$

Информация и информационные процессы

(ЭОР №2)

Обзор ресурса, рекомендации для самостоятельного изучения.

ЭОР №2

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

3

Б) формулирование вопросов учащимися

-

$

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

2

В) ответы учащихся на вопросы учителя

-

Задаёт вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

3

4

Закрепление и осмысление изученного материала (закрепление-диагностика ЗУН)

Информация и информационные процессы (ЭОР №3)

Определяет ЭОР К-типа, делает необходимые пояснения по выполнению заданий

Самостоятельный просмотр ресурса, восприятие информации,

вопросы учителю, выполнение заданий

13

5

Домашнее задание

Информация и информационные процессы

Определяет домашнее задание, делает необходимые пояснения и комментарии

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению

3

$6

Подведение итогов

-

Задаёт наводящие вопросы

Подводят итоги

2

Приложение к плану-конспекту урока

Устройства ввода информации

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

$Информация и информационные процессы

Информационный источник простой структуры

Flash

анимация, звуковое сопровождение

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec$0fc6$e/%5BINF_021%5D_%5BAM_01%5D.swf )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-004-03-50-07/resource/DL_RES_0cdb4$e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e.zip

2

Информация и информационные процессы

Информационный источник сложной структуры

Тест

Выбор правильного ответа

(http://files.school-collection$.edu.ru/dlrstore/0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24/9_7.swf)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-002-3-03-06-8-9/resource/DL_RES_0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24.zip

3

Информация и информационные процессы

$Информационный источник сложной структуры

Тест

Выбор правильного ответа;

Задания на однозначное соответствие.

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6/9_8.swf)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-002-3-03-06-8-9/resource/DL_RES_72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6.zip

Post Comment