Урок Информатики "Знакомство с основными компонентами и их свойствами"

Программирование в Lazarus$ для школьников.

Занятие № 3.

Знакомство с основными компонентами и их свойствами.

Матыцин Игорь Владимирович

Учитель математики и информатики

МБОУ СОШ с. Девица

$

Цель: познакомить учащихся с основными компонентами их свойствами, научить добавлять компоненты на форму.

Девица 2012.

Для разработки визуального дизайна программы в Lazarus используются специальные библиотеки, в которых хранятся объекты управления. Эти объекты называются компонентами.

Компоненты – это готовые фрагменты программы, используя которые $разработчик создает графический интерфейс пользователя и включает в приложение необходимые невизуальные элементы.

Все компоненты находятся в окне главного меню, они разбиты на группы по функциональности.

Рис. 3.1 Компоненты.

Для добавления компонента на форму необходимо нажать на значок компонента, а затем на область окна формы. На форме появится изображение этого компонента или же его значок, если компонент не имеет визуального отображения.

Самый первый компонент – это Меню. Давайте добавим его на форму.

Рис. 3.2 Форма с компонентом меню.

Для того что бы на форме появилось всем знакомое меню, необходимо дважды нажать на значок компонента на форме и тогда откроется Редактор меню. В этом редакторе можно добавлять вкладки.

$

Рис. 3.3 Редактор меню с несколькими подменю.

Для добавления новых вкладок нажимаем правой кнопок на пункт и выб$ираем Вставить новый пункт. Для добавления подменю выбираем пункт Создать подменю. Созданное меню появится на форме.

Рис. 3.4 Форма с меня.

Теперь необходимо запустить проект, чтобы увидеть, как выглядит рабочая программа. Для запуска нажмите на кнопку .

Следующий компонент один из самых главный – это кнопка . Он так же добавляется на форму.

Рис. 3.5 Форма с кнопками.

Одно из основных свойств кнопки это текст, который на ней написан. Все свойства компонентов храниться в окне Инспектора объектов. Текст на кнопке хранится в свойстве Caption. Его можно изменять вручну$ю и непосредственно во время выполнения программы.

Для того чтобы обратится к свойству $Caption необходимо в окне редактора исходного кода написать Button1. Caption:=’Кнопка 1’. Так же происходит обращение ко всем свойствам. То есть сначала пишется имя компонента, а затем через точку пишется свойство и далее параметр этого свойства.

Управление размером производится на форме. Необходимо просто растянуть кнопку до нужных размеров.

Рис. 3.6 Кнопки с изменённым свойством Caption.

Также существуют специальные компоненты для группировки других. Это Группа и Панель.

Рис. 3.7 Группа и Панель на форме.

$У всех компонентов есть общие свойства, такие как Длинна, Ширина, Цвет.

Height – высота;

Width – ширина;

Color – цвет.

Но у каждого компонента есть свои индивидуальные свойства, например, значок, текст, адрес и так далее.

$

Практическое задание.

Вариант 1. Скопировать на форм$у своего проекта интерфейс калькулятора Windows.

Вариант 2. Скопировать на форму своего проекта интерфейс Экранной клавиатуры.

Post Comment