Урок по информатике на тему «Тесты с помощью электронных таблицах»

Урок по информатике на тему «Тесты с помощью электронных таблицах» 

Автор: Аттоев Алик Адильгериевич, преподаватель информатики и ИКТ МКОУ СОШ с.п.Безенги Черекского муниципального района КБР

Описание работы:

$

Данный материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. В данном материале показана, что с помощью электронных таблиц можно выполнять и другие работы кроме вычислений.

Тема урока: Тесты с помощью электронных таблицах

Цели урока:$

  • Обучающие:

    • совершенствовать навыки работы в ЭТ;

    • закрепить навыки работы с условными и логическими функциями в электронных таблицах;

    • научить учащихся применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

  • Развивающие:

    • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

    • развитие умения пользоваться предложенными инструментами.

  • Воспитательные:

    • воспитывать самоанализ и самоконтроль;

    • уверенность в своих силах.

Задачи урока:$

  • развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;

  • разработка тестовой оболочки для создания тестов по различным предметам;

  • развитие логического мышления.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • $ компьютеры;

  • пакет Microsoft Office;

  • карточки-задания.

План урока:

  1. $

    Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изложение методики составления тестовой оболочки.

  4. Закрепление приобретенных навыков (составление тестовой оболочки)

  5. Задание на дом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Объявление темы, целей и задач урока.

Эпиграфом нашего урока будет высказывание:

 «Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

2. Актуализация опорных знаний

Ответы на вопросы

  • Что такое электронная таблица?

  • Из чего состоит электронная таблица?

  • Основной структурный элемент электронной таблицы – это …

  • $ В каждую ячейку электронной таблицы можно ввести …

  • Активная ячейка – это …

  • Диапазон ячеек – это …$

  • Диаграмма – это …

3. Постановка задачи

Задача 1. На дом было задано выразить через основание равнобедренного треугольника и противолежащий угол : 1) остальные углы; 2) боковые стороны; 3) периметр; 4) площадь; 5) высоты.

Дано: .С и с

Решение: А=(180-$С)/2; В=А

a=с sin∠A/sin∠C=c sin(A )/sin(C )

b=a, p=a+b+c, s=1/2 a b sin(C), ha=2 s/a, hb=2 s/b, hc=2 s/c

Итак, любая задача, связанная с обработкой информации, требует в первую очередь осмысления связи между исходными данными и результатами.

$( на доске)

А

В

1

$

Угол С

2

С

3

4

Угол А

=(180-В1)/2

5

Угол В

=В4

6

А

=В2*$sin(B4*3,14/180)/sin (B1*3,14/180)

$

Вычислить все элементы треугольника для угла С=60 и стороне 10.

Ответы занести в таблицу 1 карандашом.

Сегодня на уроке мы с вами научимся создавать различные тесты и использовать созданные тесты как тестовую оболочку для создания тестов по различным предметам
При создании тестовой оболочки воспользуемся условной функцией, которая имеет следующий формат:
ЕСЛИ (;;)
Условная функция, записанная в ячейку таблиц, выполняется так:
если истинно, то значение данной ячейки определит , в противном случае –.
При записи логических выражений можно пользоваться логическими операциями: И, ИЛИ, НЕ. В электронных таблицах логические операции употребляются как функции

Рассмотрим следующие примеры:

  • создание теста с двумя вариантами оценивания «Молодец» и «Подумай еще»

  • создание тестов с выставлением оценки;

  • создание тестов с использованием условного форматирования (ячейка в зависимости от полученной оценки меняет цвет).

(переход по гиперссылке со слайда 8 в программу Microsoft Excel с заготовленными вопросами)

4. Выполнение работы по созданию тестовой оболочки за компьютерами

Пр$ежде чем приступить к работе, вспомним основные правила техники безопасности при работе на ПК.

На каждый компьютер загружен файл с заготовкой теста.

Учащиеся отвечают на вопросы теста и вносят необходимые формулы, чтобы тест заработал.

5. Проверка выполненной работы (учащиеся меняются местами и проверяют работоспособность созданн$ых тестов).

6. Домашнее задание  

Подготовиться к тестированию по теме: «Табличный процессор Microsoft Excel».

Подготовить пять вопросов для создания теста по любому предмету.

Post Comment