Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика» 7-9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 93»

города Новокузнецка Кемеровской области

$

Внеклассное мероприятие по информатике

в 7-9 классах

«Веселая информатика»

$

подготовила

учитель информатики

Явлова Анастасия Юрьевна

$Новокузнецк 2011

«Веселая информатика»

Цели:

Образовательная – способствовать повторению и закреплению основного материала, представленного в неординарных ситуациях и формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Воспитательная – способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.

Развивающая – способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности.

Оборудование: задания для конкурса «Передача информации», задания для конкурса капитанов, задания для конкурса «Опознай пословицу», для конкурса «Количество информации» — стаканы, ложки, тарелки, вода.

$Подготовительный этап

Выбираются 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема.

Организационный момент

Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем наш конкурс. Его тема – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».

Ведущий. Сегодняшнюю встречу с$удит очень компетентное жюри в составе:

  • учителей;

  • $учеников 10 класса.

I. Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».

Ведущий: Оценки командам.

II. Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 3 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов.

Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл.

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ответ: компьютер, море, царь, юрта, прут, яма, $тюрьма, том, потеря, ком, репа, мазь, река, мякоть, якорь, пять, пятерка, мята, порт, заяц, потемки и т.д.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

III. Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передан$а, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

$ Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание. Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер;

для команды 2: принтер;

для команды 3: монитор;

для команды 4: мышь.

Ведущий: Итак, слово командам.

$ Ведущий: Оценки жюри.

IV. Ведущий. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

$ Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.

  2. Коляманлядаля.

  3. Акитамрофни.

  4. Исонфосормасоцисоясо.

Ответы:

  • $Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие).

  • Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

  • Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).

  • Информация (способ кодирования: после каждой согласной добавляется слог со).

V. Ведущий: Следующий конкурс называется «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ».

$Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа.

(Прочитать рассказ).

На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.

$

Рассказ

Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

— Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

  • Ну вот, ты кем работаешь?

  • Программистом.

  • Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры…

$Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: … (продолжите).

Примерный ответ: … Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно подумал, что, как было бы здорово, если в данный момент рядом с ним оказался компьютер!

$ Ведущий: Слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.

VI. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ».

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Компьютер — лучший друг.$

(Книга — лучший друг.)

  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  • $ Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

  • На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

  • Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.

(Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)

$

  • Компьютер без программы — что фонарь без свечи.

(Голова без ума — что фонарь без свечи.)

  • Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

  • Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  • $Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  • Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  • По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

$

  • На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

$

  • В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  • Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

  • $

    Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

  • Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

  • $Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

  • Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай — один раз скажи.)

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Слово жюри.

VII. Ведущий: Следующий конкурс называется «КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ».

$ И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания — это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и $внешняя память.

Задания командам: дискета — это тарелка с водой, вода — информация, стакан — оперативная память. От команды выбрать одного человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора — быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая — 4, третья — 3, четвертая — 2.
Команды получают оценки.

Ведущий: Ну а теперь жюри подведет итоги нашего конкурса.

Список использованной литературы

  1. Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. / А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с.


Интернет-ресурсы

  1. http:/$/festival.1september.ru/articles/513503/

  2. http://www.rusedu.info/Article613.html

Post Comment