Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по зимнему лесу»

Внеклассное мероприятие по информатике

ТЕМА: «Путешествие по зимнему лесу»

$

Цель:

Закрепление навыков работа с инструментами в графическом редакторе Paint. Углубление знаний об обитателях зимнего леса.

Воспитание бережного отношения к природе.

Межпредметные связи: Литература, окружающий мир.

$Занятие проводится в компьютерном классе с использованием графического редактора Paint

Оборудование: компьютер, программа Paint

(Для большей наглядности можно создать презентацию, где будут представлены загадки и отгадки в виде фотографий)

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

$Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии я приглашаю вас (открыть презентацию)в путешествие по зимнему лесу. А поможет нам не заблудится в пути карта- схема, которая находится у каждого из вас на экране монитора.

  1. Актуализация знаний

Чтобы проверить вашу готовность к увлекательному путешествию, я хотела бы узнать у вас, за что вы любите зиму.

Ответы детей

$

Очень хорошо. А на вопрос из чего образуются катки, горки, лыжные дорожки нам поможет ответит$ь загадка. Послушайте, пожалуйста, и отгадайте о чем идет речь

Загадка 1.

ПОКРУЖИЛАСЬ ЗВЕЗДОЧКА

В ВОЗДУХЕ НЕМНОЖКО

СЕЛА И РАСТАЯЛА

НА МОЕЙ ЛАДОШКЕ

Дети предлагают варианты ответов

Ну конечно это снежинка. Миллионы снежинок выпадают на нашу землю зимой и закрывают ее пуховым белым одеялом.

  1. $Основная часть мероприятия

А начнем мы наше путешествие с того, что вашу карту – схему украсим снежинками, чтобы наше путешествие стало по – настоящему зимним.

Предлагаю вам воспользоваться инструментом карандаш и нарисовать 3 – 5 снежинок.

$Но перед тем, как вы приступите к работе давайте вспомним как необходимо вести себя за компьютером?

Учитель проводит инструктаж по БЖ

При рисовании вспомните, пожалуйста, что снежинка – это сросшиеся ледяные кристаллики водяного пара, поэтому цвет снежинок может быть голубым или светло – серым.

  1. Практическая работа учащихся

Приступайте к работе. А пока вы рисуете, я бы хотела несколько слов сказать о снежинках.

$Изумительная красота и бесконечное разнообразие форм снежинок вдохновили многих ученых на долголетние исследования этой удивительной загадки природы. Среди самых разнообразных форм кроме шестигранников среди снежинок встречаются и пластиночки, и столбики$, и игольчатые формы. Очень много различных форм снежинок обнаружили в природе ученые. Если быть точными, то, наверное, придется признать, что совершенно одинаковых снежинок не существует. В бесконечном разнообразии каждая из них чем – нибудь да отличается по строению, по форме, по размеру. С нежной красотой снежинки связано еще много неразгаданного в природе.

Молодцы! Все справились с этим заданием.

Вот мы с вами вышли к тропинки. Как вы думаете, кого мы с вами повстречали в лесу первым? А поможет нам узнать об этом следующая загадка

Загадка 2.

МАЛЕНЬКИЙ, БЕЛЕНЬКИЙ:

$ПО ЛЕСОЧКУ ПРЫГ, ПРЫГ,

$ПО СНЕЖОЧКУ ТЫК, ТЫК.

Совершенно верно! Это заяц. Ребята, А вы знаете, почему о нем еще говорят: зимой – белый, а летом – серый.

Дети отвечают.

А вы когда нибудь видели какие следы оставляет заяц? Посмотрите пожа$луйста на них. (каждому ребенку раздается карточка с изображением следов зайца, белки и снегиря)

Следы зайцы Следы белки Следы птицы

Давайте нарисуем следы зайца на нашей тропинке до пенька и вокруг него.

Сейчас я советовала вам выбрать инструмент кисть.

Заяц умное животное, его след всегда похож на петлю, а делает он это чтобы запута$ть своих врагов (лису, волка) и те не смогли ого обнаружить.

Заяц травоядное животное и зимой под снегом ему трудно найти себе корм. Кроме древесной коры и полакомится нечем. Давайте оставим ему от нас на пенечке угощение. Нарисуйте каждый то, чем вы хотели бы порадовать зайчика.

  1. Физкультминутка

Устали? Объявляется привал.

$Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале:

Вправо влево повернись,

Наклонись и распрямись.

Лапки вверх, лапки в бок

$И на месте прыг да скок.

Отправимся дальше в наше путешествие.

А вот на дороге елочка, внутри дупло. Сейчас угадаем загадку и узнаем кто в нем хозяин.

Загадка 3

НЕ МЫШЬ, НЕ ПТИЦА,

В ЛЕСУ РЕЗВИТСЯ,

НА ДЕРЕВЬЯХ ЖИВЕТ

И ОРЕШКИ ГРЫЗЕТ$

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

Открыть следующий слайд с фотографией белки

Ребята посмотрите какие следы оставляет белка. Давайте $нарисуем у елки, где находится ее дупло, беличьи следы.

А пока вы рисуете немного информации об этом животном.

Вообще, это животное словно создано для того, чтобы украшать нашу природу, будь то дремучий лес, городской парк или комнатный живой уголок. Во-первых, обыкновенная лесная белка красива по внешнему виду. Имеет пропорционально сложенное тело, густую огненно-бурую и серебристо-палевую зимой шерсть, темные кисточки на ушах и варьирующий по окраске пушистый хвост, черные живые глаза. В сочетании это создает впечатление законченного изящества. Во-вторых, неповторимо легки, динамичны и грациозны все позы и движения лесной белки — взбирается ли она по стволу дерева, молнией ли перепрыгивает с вершины на вершину или старательно грызет шишку, обхватив ее передними лапками. Интересно$ и поведение зверька, его постоянная активность, любознательность, доверчивость, мгновенные переходы от одних действий к другим.

Давайте и для белочки оставим что — нибудь вкусное в подарок от нас. Повесьте ваш грибок или шишку на ветке елки.

Эта загадка подскажет, вам кто следующий встретится нам на лесной дороге:

$КАЖДЫЙ ГОД Я К ВАМ ЛЕЧУ,

ЗИМОВАТЬ У ВАС ХОЧУ

И ЕЩЕ КРАСНЕЙ ЗИМОЙ

ЯРКО – КРАСНЫЙ ГАЛСТУК МОЙ

$Угадали? Конечно же, это снегирь.

Открыть следующий слайд с фотографией снегиря.

И его следы изображены на вашей карточке. Чтобы их изобразить у дерева, которое стоит на дороге необходимо воспользоваться инструментом карандаш.

А пока вы рисуете я хочу вам кое — что рассказать об этой птице, которая прилетает к нам зимовать с других краев, где з$има более суровая и холодная, и наши морозы для нее не страшны.

Немного из истории. Держать в клетке какую-нибудь веселую цветную птицу на Руси любили. Но попугай всегда был, скорее, диковинкой и роскошью, чем просто птицей. Но эту проблему решали. Снегири с успехом заменяли зам$орских пернатых.

Конечно, размером снегири не могут тягаться с попугаями – наша птичка чуть больше воробья, а весит несколько десятков граммов. Зато она на редкость красива. Грудь, шея, щеки снегиря-самца яркого, ровного красного цвета, без пестрин и отметин. На голове черная шапочка. Спина голубовато-серая, надхвостье и гузка чисто-белые, на черных крыльях также видны белые полосы. Все цвета очень чистые, четко отделены друг от друга, это делает снегиря очень нарядным и приятным для глаз. Самки окрашены чуть менее ярко грудка, щеки и шея у них буроватые.

Давайте для снегиря и других птиц оставим угощение. Повесим на дерево грозди рябины, воспользовавшись инструментом распылитель.

Ребята! Вы заметили, что тропинка, по которой мы путешествовали по зимнему лесу закончилась, а это значит, что наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу.

$ Но у меня для вас есть подарок, который мне передали обитатели зимнего леса. Это лукошко с шишками. А в каждой шишке для вас сюрприз. Возьмите, пожалуйста, и посмотрите, что для вас приготовили наши меньшие братья.

(В каждой шишке спрятана записка для учащихся нарисовать какого – либо обитателя леса.)

Ну что ребята задание всем понятно. Вам надо нарисовать того кто написать в вашем с$юрпризе. Из ваших работ мы оформим выставку и пригласим всех желающих посмотреть на ваши работы.

  1. Заключительный этап

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и сегодня вы узнали для себя что – то новое и интересное. Спасибо вам за работу мне с вами было очень интересно путешествовать по зимнему лесу.

$

4

Post Comment