Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных, 10 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Михайловска

$

Конспект урока по информатике
в 10 классе

«Электронные таб$лицы MS Excel. Графическое представление числовых данных»

$

Подготовила

Бирюкова Светлана Васильевна, учитель информатики и ИКТ,

г. Михайлов$ск

2011

Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных

Цель урока:

  • Освоить способы визуализации числовых данных.

  • Научиться моделировать и строить математические задачи в среде MS Excel.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессор$а MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.

  • Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить.

  • Оформ$ление результатов задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.

  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

$Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерный класс;

  • $Microsoft Office.

Дидактическое обеспечение урока:

  • КИМы для безмашинного тестирования;

технологические карты с описанием выполнения задания (построение диаграмм) ПРИЛОЖЕНИЕ.2.

Урок рассчитан на 2 часа в классах, изучающих информатику на профильном уровне.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме

  3. Актуализация опорных знаний. / Разминка

  4. Сообщение темы, цели и задач урока.

  5. Изложение нового матери$ала.

  6. Решение задач практического характера.

  7. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.

  8. Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.

ХОД УРОКА

  1. $Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания / Тестирование по теме «Электронные таблицы»

Учащимся предлагается пройти безмашинный вариант теста на тему «Электронные таблицы», как одну из форм работы по подготовке к ЕГЭ. ПРИЛОЖЕНИЕ.4, на выполнение – 5 минут.

Тест по теме: «Электронная таблица»

А$1. Электронная таблица — это:

1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними

2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах

3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений

А2. К табличным процессорам относятся следующие:$

1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0

2. Quattro Pro, Super Calc

3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc

А3. Основными функциями табличных процессоров являются:

1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

2. разработка графических приложений

3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним

А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из:

1. значений полей страницы и полей столбца

2. заголовка столбца и заголовка строки

3. количества строк и столбцов

А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо:

1. в меню Пуск выбрать пункт Программ$ы, затем — Microsoft Excel

2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel

3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel

А6. Текстом в MS- Excel является запись:

1. А1+М5

2. -12.5

3. =В7+Н6

А7. Формулой является запись:

1. (А1-В7)

2. =А1-В7

3. А1-В7

А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо:

1. Файл – Выход – Сохранить и$зменения в файле, «да» или «нет»

2. щёлкнуть по пиктограмме “-”

3. щелкнуть пиктограмму “Вырезать”на панели инструментов

А9. В терминах Excel файл называется:

1. рабочим журналом

2. рабочей страни$цей

3. рабочей книгой

А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и

1. расширением .DOC

2. расширением .XLS

3. расширением .BMP

А11. Документ электронной таблицы называется:

1. рабочим листом

2. рабочим журналом

3. рабочей газетой

А12. Строки в MS Excel нумеруются

1. буквами русского алфавита

2. буквами латинского алфавита

3. целыми числами

А13. Столбцы в MS Excel нумеруются

1. латинскими буквами

2. целыми числами

3. целыми числами и русскими буквами

А14. Числом является запись:

$

1. 123,45

2. +123,45

3. +123.45

А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются

  1. смешанные ссылки

  2. относительные ссылки

  3. абсолютные ссылки

    $

По завершении выполнения теста предлагается провести самопроверку и / или взаимопроверку: Слайд №1-5

  • самоанализ согласно Критериям оценивания,

  • самостоятельный подсчет баллов

  • выставление отметки

  1. Актуализация опорных знаний.

Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученн$ые при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.

Разминка$

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера.

ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ:

Приложение.1 (Презентация к уроку)

Слайд № 6-21

  1. Что представляет собой табличный процессор Microsoft Excel?

  2. Назовите основные возможности программы $Microsoft Excel?

  3. Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением …

  4. Назовите основные объекты программы Microsoft Excel.

  5. Ячейка – это место …

  6. Ссылка на ячейку, не изменяющуюся при копировании, например $A$1, называется…

  7. Ячейка называется активной если …

  8. В терминах Excel файл называется …

  9. Электронная таблица называется …

  10. Как вы понимаете термин «деловая графика»?

Под этим термином обычно пон$имают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Приложение.1 (Презентация к уроку)

Слайд №22

Сегодня на уроке мы познакомимся со способами создания диаграмм, гистограмм и графиков функций, решая задачи прикладного характера

  1. Изложение нового материала.

Объяснение нового материала сопровождается м$ультимедийной презентацией, и используются также сообщения детей по новой теме. Приложение.1.

Слайд №23-34

  1. Решение задач практического характера.

Используйте дидактические карточки «Построение диаграмм» Приложение.2.

Слайд №35-39

Учащиеся выполн$яют задания на ПК индивидуально и в группах, открыв файл задание.x$ls в папке Мой компьютерDэлектронные таблицы

Приложение.3.

  1. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.

Слайд №40

Каждая группа, выполнив задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления — визуализации числовых данных.

  • 8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Слайд №41

– Вам понравилась работа в группах, индивидуальная работа? В $процессе сегодняшнего урока по теме «Электронные таблицы» мы с вами закрепили полученные знания, умения и навыки работы с табличным процессором. Результаты опроса, тестирования показали хорошие результаты. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера.

Сделайте вывод:

— результат собственной деятельности;

— результат деятельности группы.

Д/з Слайд №42

$

  • Знать, что такое электронные таблицы, уметь вводить записывать формулы, используя функции, строить диаграммы.

  • Дополнительное задание: познакомиться с остальными видами диаграмм в Excel .

Спасибо вам за хорошую работу! Тема «Электронные таблицы» успешно пройдена и усвоена.

Выставление оценок в журнал. Успехов в дальнейшей учебе!

Список использованной литературы

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.:Бином. Лаборатория Знаний, 2003.-512 с. ил.

$

5

Post Comment