История России с древнейших времён до конца 16 в. 6 класс

История России с древнейших времён до конца 16 в.

(42ч.)

$

Пояснительная записка

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времён до конца 16века. 6кл. М.: Просвещение, 2011г.

Поурочные разработки по истории России 6 класс. Авторы: Б. И. Серов, Л. Г. Гаркуша, М. В. Лескинен , М.: ВАКО, 2003г. :

А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Рабочая тетрадь История России 6кл.М.: Просвещение,2012г.

Цели курса:

— познакомить учащихся с политической историей своей страны, её народом, с проблемами развития русской культуры и быта народа;

— познакомить с деятельностью великих исторических личностей –

$кн. Владимира, Яр. Мудрого, А. Невского, Д. Донского,

С. Радонежского, Ив. III, Ив. IV, атамана Ермака и др.

— выяснить какой вклад наш народ внёс в развитие мировой культуры.

— на основе героических страниц нашей истории воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Учащиеся 6 кл. должны знать и уметь:

( к концу обучения курса)

— определять хронологические рамки существования

$Древнерусского государства;

— знать даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становление Русского государства;

— называть место, обстоятельство, участников событий; князей, политических, общественных и военных деятелей;

— называть и показывать на исторической карте территории

расселения восточнославянских племён; основные древнерусские города; русские земли периода политической раздробленности;

— описывать занятия, образ жизни населения древне и

средневековой Руси;

— составлять описание памятников древнерусской культуры;

— соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа

против захватчиков, закрепощение крестьян;

— называть существенные черты экономических, социальных отношений в древней и средневековой Руси; развитие русских земель под властью Орды;

$-объяснять значение понятий; Древнерусское государство;

монгола – татарское иго; политическое объединение русских земель; Централизованное государство; с/пред. монархия; самодержавие; самодержавие, закрепощение крестьян, опричнина;

— излагать суждения о причинах и последствиях политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединение русских земель вокруг Москвы, социальных движений;

— приводить оценки значения Куликовской битвы,

деятельности Ивана IV.

Организация образовательного процесса

Формы: урок.

Типы уроков:

$— урок изучение нового материала;

— урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

-урок – беседа

-лабораторно-практическое занятие

-урок – экскурсия

-урок – игра

-выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

$Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устного контроля и самоконтроля.

Письменного контроля и самоконтроля.

Тематическое планирование

$Введение-1ч.История России — часть Всемирной истории.

Раздел I. Русь Древняя – 9ч.

Тема I. Восточные славяне-2ч.

Тема II. Русь в 9 – первой половине 12 века -6ч.

Повт – обобщающий урок “Русь Древняя”-1ч.

Раздел II. Политическая раздробленность на Руси -10ч.

Тема 1.Политическа$я нестабильность на Руси в 12-13в.-3ч.

Тема 2. Нашествие завоевателей с Востока и Запада на Русь-5ч.

Повт – обобщающий урок “Политическая раздробленность на Руси-1ч.

Раздел III. Русь Московская-19ч.

Тема 1. Образование единого русского государства -10ч.

Тема 2. Московское государство в 16 веке -7ч.

Повт – обобщающий урок “ Московское государство в 16 веке-1ч.

Итоговое повторение “Общее и особенности в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы —2ч.

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу истории России 6кл.-1ч.

Раздел Тема

Урок

$

$

$Содержание

Термины

Персоналии,

Даты

Материал учебника

Часы

Сроки

Введение.

История России — часть Всемирной истории.

1

16-21.12

Раздел I. Русь Древняя – 9ч.

Тема 1. Восточные славяне.

2

Урок №1

Восточные славяне.

$

присваив. и производ. хозяйства, союз племён, вервь, вече, дань

народное ополчение, язычество.

§1.

16-21.12

Урок №2

Соседи восточных славян.

§2.

Тема II. Русь в 9 – первой половине 12 века

6

Урок №1

Формирование Древнерусского государства.

государство, полюдье, погосты, уроки, дружина, бояре, православие, закуп , митрополит, монастыри, вотчина, холоп, смерд, , рядовичи, усобица, былина,

Русская Правда, патриотизм, летопись,

Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Владим$ир, Ярослав Мудрый.

882 – 912гг.

912 – 945гг.

945 – 957гг.

957 – 972гг.

980 – 1015гг.

988г.

1019 -1054гг.

§3.

23-27.12

Урок №2

Первые киевские князья.

§4.

23-27.12

$Урок №3

Принятие христианства.

§5.

9-11.01

Урок №4

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

§6.

13-18.01

Урок №5

Культура Древней Руси

§7.

13-18.01

Урок №6

Быт и нравы Древней Руси.

§8.

20-25.01

Повт – обобщающий урок “Русь Древняя”.

1

20-25.01

Календарно-тематическое планирование “История России” 6 класс.

Раздел Тема

Урок

$Содержание

Термины

Персоналии,

Даты

Материал учебника

Часы

Сроки

Раздел II. Политическая раздробленность на Руси -10ч.

Тема 1.Политическая нестабильность на Руси в 12-13в.

3

Урок №1

Начало раздробления Древнерусского государства.

эксплуатация, экономика, республика, мятеж, стан, ополченцы,

$1113 — 1125 — правление Владимира Мономаха в Киеве,

1125 — 1157 — правление кн.

Ю. Долгорукого

в Суздале,

1147 — первое упоминание о Москве,

1223 — битва на Калке,

$1237 – 1242 — монголо -татарское нашествие на Русь, иго,

1240 – Невская битва,

1242 – Ледовое побоище.

§9.

27-1.02

Урок №2, 3

Главные политические центры Руси.

§10, 11.

27-1.02

3-8.02

Тема 2. Нашествие завоевателей с Востока и Запада на Русь

6

$

Урок №4-5

Нашествие монголо – татар.

баскаки, владычество, выход, иго, резиденция, ярлык, архитектурный ансамбль, канон, уникальный.

§12.

3-8.02

10-15.02

Урок №6

Борьба Руси с западными завоевателями.

§13.

$

10-15.02

Урок №7

Русь и Золотая Орда.

§14.

17-22.02

Урок №8

Русь и Литва.

§15.

17-22.02

Урок №9

$

Культура русских земель в 12 – 13 веках.

§16.

24-1.03

Повт – обобщающий урок “Политическая раздробленность на Руси”.

1

24-1.03

$

Раздел Тема

Урок

$Содержание

Термины

Персоналии,

Даты

Материал учебника

Часы

Сроки

Раздел III. Русь Московская-19ч.

Тема 1. Образование единого русского государства.

11

Урок №1

Предпосылки объединения русских земель.

вотчинное землевладение, удельное княжество, причины возвышения Москвы,

маневр, великорусская народность,

диалект, уния ,налоги, пожилое, поместье, помещик, самодержец, Боярская дума, окольничий, местничество, кормление, нестяжатели, иосифляне,

1325 – 1340 –правление Ивана Калиты в Москве,

1359 – 1389 –правление Дмитрия Донского,

1380 – Куликовская битва,

1410 – Грюнв. битва,

1462 – 1505 — правление Ивана III,

1480 –стояние на Угре,

$1497 –Судебник Ивана III,

1505 – 1533 правление кн.

Вас.III,

1514 – взятие Смоленска,

§17 до с.143

3-7.03

Урок №2

Усиление Московского княжества.

§17, с.143-146

3-7.03

Урок №3

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

§18 до с.150

10-15.03

Урок №4

$

Куликовская битва.

§18, с.150-154

10-15.03

Урок №5

Московское княжество и его соседи в конце 14 – сер. 15 века.

§19

17-22.03

Урок №6

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

§20

17-22.03

Урок №7-8

Московское государство в конце 15 – нач.16 века.

§21

$1-5.04

Урок №9

Церковь и государство в конце 15 – нач. 16 века.

§22

7-12.04

Урок №10

Культура и быт в 14 – 15 веках.

летописание, фрески, иконы,

Ф. Грек, А. Рублёв.

§26, 28

7-12.04

$Повт – обобщающий урок “Образование единого русского государства.”

1

14-19.04

$

Раздел Тема

Урок

$

Содержание

Термины

Персоналии,

Даты

Материал учебника

Часы

Сроки

Тема 2. Московское государство в 16 веке.

8

Урок №1,2

Иван IV. Реформы Избранной рады.

Избранная рада, опричнина,

Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, заповедные лета, церковный Собор.

1533 – 1584 – правление Иван IV,

1547 –провозглашение

Иван IV царём,

1549 — Земский собор,

1558 -1583 –Ливонская война,

1505 – 1572 – опричнина,

11581 – указ о заповедных летах,

$

§23.

14-19.04

21-26.04

Урок №3

Внешняя политика Иван IV.

§24.

$

21-26.04

Урок №4

Опричнина.

§25.

5-10.05

Урок №5

Просвещение, унт, литература в 14 – 16 веках.

§26.

5-10.05

Урок №6

Архитектура , живопись в 14 -16 веках.

Основание Архангельска по указу Иван IV. (7 – 10 мин.)

§27.

12-17.05

Урок №7

Быт в 16 веке.

§28.

12-17.05

Повт – обобщающий урок “ Московское государство в 16 веке.”

1

19-24.05

Итоговое повторение “Общее и особенности в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы”.

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу истории России 6кл.

2

$1

19-24.05

Post Comment