Классный час «Истории той войны» (10-11 класс)

Классный час «Истории той войны» (1 0-11-е классы)

Цели классного часа

  • 1. Формирование нравственн$ой культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

  • 2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Класс 10-11

Тема: «Истории той войны»

Предварительная по$дготовка к классному часу

1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.

Текст пригласительного билета может быть таким:

Уважаемый (ая) …

В канун 60-летия Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час «Истории той войны» и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.

Классный час состоится … Учащиеся … класса … школы. $

III. Подготовка книги «Истории той войны».

Заранее учащиеся класса собирают:

  • — истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы — ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти;

  • — рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и про иллюстрировать ее;

  • — фотографии авторов $каждой истории с краткой биографической справкой.

IV. Подготовка сценария классного часа.

V. Оформление помещения.

(Этот классный час лучше проводить$ не в классном кабинете, а в актовом зале.)

Эпиграф классного часа

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили — прожили

Вы не зря …

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

В зал под песню «Синий платочек» входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. (Входят юноша и девушка (10 — 11 класс). Они в военной форме. Звучит музыка.)

Юноша.

А может, не было войны …

И людям все это приснилось:

Опуст$ошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка.

А может, не было вой$ны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят — юноша и девушка.)

Девушка.

А может, не было войны?

И «шмайсер» — детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

$Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?»

Однажды ночью я подумал.

Девушка

…. А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..$

(Звучит песня Б. Окуджавы «Сережка с Малой БронноЙ».)

Юноша. Война … Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору — цветения.

Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоми$нают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

11. История первая. (На экране — фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребят$а.)

Юноша. Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

Девушка.$ В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда — не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

И к веселым голосам.

Юноша. Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

Рассказ о ветеране.

(После рассказа истори$и ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)

Девушка. Дороги войны … От Бреста до Москвы — тысяча сто километров, от Москвы до Берлина — тысяча шестьсот. Итого — две тысячи семьсот километров …

Юноша. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом — около трех часов.

Девушка. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных$ поездах и эшелонах на передовую — четыре трудных года! .

Ш. История вторая. (На экране — фотография ветерана-женщины, военную историю которой расскажут ребята.)

Юноша. Девушки на войне … Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить …

Девушка. А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье …

Рассказ о ветеране-женщине.

Девушка. Ах, война, что ж ты сделала, подлая? $

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Девушка. На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом — солдат,

$До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Юноша. Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

$

Разве этому есть цена?

IV. История третья. (На экране — выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)

Девушка. Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер … Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет — 9-го мая 1945 года$. (Звучит песня «Школьный вальс».)

Юноша. Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Девушка. Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Юноша. Сколько вас? Попробуй перечислить —

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В кажд$ой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

$

(Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».)

Юноша. В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма — эта линия оказалась для врага непреодолимо

История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)

Юноша. Ужасы войны невозмож$но было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей …

Девушка.$ Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша. Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал», когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

$

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут.

Девушка. Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад.

(Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.)

VI. Заключительная часть. На сцену выходят все учащиеся класса. Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка. Преклоняем$ колена перед памятью павших.

Юноша. И ложатся цветы на гранитные плиты …

Девушка. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша. Через века, через года —

Помните!

Девушка О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Юноша : Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе : Памяти павших,$ будем достойны!

Вечно достойны!

Юноша :

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

$

Мир победил! Окончена война!

Девушка. Победа!

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!

Во имя грядущих Победа!

(Совместное исполнение песни «День победы»)

Post Comment