классный час в 11 классе по теме «Ленинградские дети»

$МБОУ Молькинская СОШ

Конспект классного часа в 11 классе


по теме: «Ленинградские дети»


Цели:

  • $

    формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

  • воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

  • познакомить обучающихся с жизнью детей в блокадном Ленинграде.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, экран;

презентация со звуковым сопровождением ;

$• аудио аппаратура;


$
Задачи:

  • Пробудить в детях чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью документальных видео фрагментов;

  • Развивать познавательный интерес;

  • Расширять кругозор;

Ход занятия.
Учитель:$
Ролик «Новости на Первом канале»

Недавно Россия праздновала годовщину полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. Уже 70 лет все жители Ленинграда вспоминают и отдают дань великим и храбрым, мужественным и бесстрашным защитникам нашего города, отстоявшим его в годы Великой Отечественной Войны. Общаясь и гуляя, учась и развлекаясь, нам тяжело представить, что могло быть по-другому…что ребята, такие же как вы, отчаянно боролись за право жить и возможность быть счастливыми. Тяжелее всего в эти годы пришлось детям, они наравне со взрослыми несли на своих хрупких плечах тяжкое бремя блокады. Свидетельств тому много: и рассказы выживших, и документальные хроники, и кинофильмы, и литературные произведения. Сегодня я предлагаю вам узнать, какими были ваши сверстники в то далёкое время и ознакомить вас с рассказом Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского острова».

$Остановить фильм на фотографии Тани Савичевой и зачитать текст рассказа Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского острова»…

Презентация «Таня Савичева» - закадровый текст

Учитель: Памятник Тане Савичевой расположен в селе Шатки, где она и умерла от истощения и слепоты, т.к.помощь пришла слишком поздно. Ее дневник стал свидетельством обвинительного приговора на процессе суда над фашистами в г.Нюрнберге.

Затем документальный роли$к «Дети блокады» на 05.10 минуте

Учитель: $Дети приходили в школу, несмотря на то, что здания были разрушены, в классах не было света и тепла. И даже не смотря на то, что по дороге в школу их могло убить осколком снаряда или внезапно рухнувшей стеной. Ощущая постоянный голод, холод и страшную усталость, они находили в себе силы идти в школу. 39 школ работали в блокадном городе. Некоторым детям пришлось наравне со взрослыми работать на заводах и фабриках, работали на почте, помогали ухаживать за ранеными в госпитале, поставляли оружие фронту.

Рефлексия : Посмотрите на доску, здесь приведены существительные, которые, на мой взгляд, очень хорошо отражают жизнь и поступки маленьких юных героев.Если бы мы с вами делали газету, посвященную детям блокадного Ленинграда, то как вам кажется, какие слова мы должны включить в нашу газету? (Стойкость$, мужество, оборон$а, героизм, труд, отвага, бесстрашие, боль, ужас, страдание, патриотизм.) Подумайте, а смогли бы вы представить себя на месте этих ребят.

Post Comment