Конспект урока «Искусство Древнего Египта» 5 класс

Дата:________

$ Тема: §11. Искусство Древнего Египта.
Цели урока:
Образовательные:

  • учащиеся узнают о строительстве египетских пирамид, их предполагаемом значении, специфики и т.д.;

  • учащиеся выясняют особенности изображения человека в древнеегипетской скульптуре и живописи;

Воспитательные:

  • учащиеся п$онимают, каких затрат стоило строительство древнеегипетских пирамид (гигантомания?);

  • $учащиеся осознают, что религия и мировоззрение древних египтян нашло отражение в искусстве;

Развивающие:

  • у учащихся развивается представление о египетских богах и почитание их в древнеегипетском обществе.

Наглядно-демонстрационные материалы:

Презентаци$я «Искусство Древнего Египта», иллюстрации в учебнике. Хрестоматия по истории древнего мира. Энциклопедия «Древний мир». Видеопроектор, компьютер, экран.

Основные понятия и термины: искусство, живопись, скульптура, пирамиды, храмы, Сфинкс, гробница Тутанхамона.
План урока:
I. Организационный момент.

II. Опрос пройденного материала по теме «Религия древних египтян»

  • $ В чем сходство религии египтян с верованиями первобытных людей?

  • В повести о Синухете фараон обещает сделать для него гробницу. Почему это было очень важно дл$я египтян?

  • Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Сете? в мифе о Гебе и Нут?

  • Прочтите отрывок из «Книги мертвых» и скажите, кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

III. Объяснение новой темы.

1.Египетские $пирамиды.
2.Храмы-жилища богов.
3.Гробница Тутанхамона.
4.Изобразительное искусство Древнего Египта.

Слово учителя:

1.Египетские пирамиды.
Египетские пирамиды — 1-е чудо света.
В Египте насчитывается около 2000 разных пирамид.
Самая большая — пирамида Хеопса, её высота 155 м.
Пирамиды начинали возводить при жизни фараона.
$Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.
Возведение пирамид длилось де$сятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях, за несколько км от Долины мертвых.
На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.

2.Храмы-жилища богов.

Не меньший интерес вызывают и египетские храмы.
Египтяне считали, что в храмах живут боги.
Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал. Реже храмы располагались в зданиях-дворцах.

Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. У входа в храм располагались фигуры фараонов. Рядом возвышались Обелиски.
Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди$ для молитв.

В центре зала находится главное помещение. Сюда входят только жрецы и фараоны.
Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм.
Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья.

Все помещения в храме украшались искусно украшенными колон-нами.
Они напоминали побеги молодого бамбука.
На многих колоннах изображались сцены из жизни богов и фа-раонов.

3.Гробница Тутанхамона.

3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось-захоронения с$тали делать в скалах. Большинство из них были разграблены.
Исключение-гробница Тутанхамона. Кроме знаменитого саркофага, там находились прекрасные золотые панели.

4.Изобразительное искусство Древнего Египта.

Египтяне широко применяли живописные изображения для украшения храмов, дворцов, свитков папируса.
В росписях стен появляются на ряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни — охота, развлечения. Они помогают узнать быт египтян.

$Завершающая часть:

Почему архитектурные памятники Древнего Египта имеют огромные размеры?

Учащиеся могут сами рассказать о тех дополнительных знаниях, которые им известны о древнем Египте. В особенности, это касается пи$рамид и загадок Сфинкса.

Домашнее задание

Подготовить рассказы о строительстве пирамид и храмов. Объяснить их значение для жизни египтян. Учащиеся готовят небольшие доклады о достижениях египетской науки в области: математики, астрономии, медицины и т.д.

Post Comment