Конспект урока по истории России в 8 классе на тему «Крымская война»

Конспект урока по истории России в 8 классе на тем$у «Крымская война»

Составила учитель истории и обществознания МОУ «Тираспольская средняя школа №3 им.А.П.Чехова» Коновалова Н.П.

Итоговый урок по теме: Крымская война.

Цели урока:

1.Выявить и закрепить полученные знания по теме «Крымская война».

2.Продолжить развитие навыков работы с тестовым материалом.

Тип урока. Урок- соревнование. Необходимо$ разделить класс по количеству рядов в кабинете, или по бригадам (группам).

Формы учебной работы. Индивидуальная, групповая.

Оборудование. Проектор, экран, компьютер, мультимедийный тест на тему «Крымская война».

Ход урока.

1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку).

2.Проверка изученного материала.

История Крымской войны - это одна из популярных тем не только российской, но и зарубежной историографии. Ей посвящены сотни книг и тысячи статей. События войны раскрыли слабые стороны, как России, $так и её противников.

На сегодняшнем уроке мы будем закреплять знания, полученные на прошлых уроках на теме «Крымская война». Урок пройдет с использованием мультимедийного теста, на вопросы которого вы должны будете отвечать с пояснениями и с использованием знаний полученных ранее. Команда получит большее количество баллов, если вопросы теста будут раскрыты наиболее подробно. Итак, приступаем к работе.

Слайд №4. Причиной Крымской войны стало стремление России…

Ответ. Расширить влияние на Балканах.

Слайд №6.Что послужило поводом к началу Крымской войны?

Ответ. Нарушение султаном религиозных традиций в Иерусалиме.

$

Слайд №8. Даты Крымской войны.

Ответ. 1853-1856 годы.

Слайд №10. С Крымской войной 1853-1856 годов связано понятие…$ Расскажите подробнее о предыстории этого противоречия.

Ответ. «Спор из-за Палестинских святынь».

Слайд №12. Современники Николая I считали Россию «жандармом Европы». Верно ли это суждение?

Ответ. Данное суждение - «Верно».

Слайд №14. Герои Крымской войны.

Ответ.$ Пётр Кошка, Дарья Севастопольская.

Слайд №16. Какие государства вели военные действия против России в ходе Крымской войны?

Ответ.$ Франция, Турция, Англия.

Слайд №18. Отметьте сражения Крымской войны.

Ответ. $Синопское сражение, сражения у Балаклавы и под Инкерманом.

Слайд №20. Синопское сражение развернулось в бухте у берегов… Расскажите подробнее о данном сражении. Какое соотношение сил было у России и её противника. В чём причина победы русского флота в данном морском сражении.

Ответ. У берегов Турции.

18 ноября 1853 год – Синопское сражение. Турецкая эскадра насчитывала 14 кораблей, из них 2 парусных. Русская эскадра - 8 парусных кораблей. Бой длился 3 часа. Русская эскадра потопила почти все турецкие корабли.

Слайд №22. Инженерными работами в осаждённом Севастополе руководил… Расскажите об особенностях укреплений в городе. Какую роль данные укрепления сыграли при обороне. Насколько эффективны были эти укрепления.

Ответ. $Эдуард Иванович Тотлеблен.

Наскоро сделанные укрепления из земляных валов, траншей, мешков с песком, корзин с землёй были хорошо приспособлены к местности и отвечали современным условиям боя.

Слайд №24. Участник обороны Севастополя, основатель первого отряда сестёр милосердия, врач.

Ответ. Николай Иванович Пирогов.

Слайд №26.$ Героическая оборона Севастополя осталась в народной памяти как подвиг величественной красоты и огромной моральной силы. Верно ли это суждение?

Ответ. Данное суждение - «Верно».

Слайд №28.

Не Богу ты служил и не России,

Служил лишь суете своей…

Какому правителю России Ф.И.Тютчев посвятил эти строки, полные печали и горечи?

$Ответ. Николаю I.

Слайд №30. Мирный договор, закрепивший итоги Крымской войны, был заключён…

Ответ$. В Париже.

Слайд №32. Что из названного относилось к условиям Парижского мира 1856 года?

Ответ. Запрет России иметь военный флот в Чёрном море.

Слайд №34. Поражение России в Крымской войне было вызвано… Расскажите о том, как восприняли в российском обществе поражение в Крымской войне..

$Ответ. Военно–технической отсталостью России.

$Поражение в войне воспринималось современниками как моральное оскорбление России, её унижение. Итоги войны оказали влияние на внутреннее развитие России и стали одной из главных предпосылок Великих реформ 1861 – 1874 годов.

3.Подведение итогов урока.

4.Выставление оценок.

Список использованной литературы.

1.Волкова К.В.Контрольно–измерительные материалы. История России. 8 класс. Москва «ВАКО» 2013.

2.Захарова Е.Н. История России XIX – начало XX века. Москва «Мнемозина» 2001.

3.Зырянов П.Н. История России. XIX$ век. 8 класс. Москва «Просвещение» 1999.

4.Симонова Е.В.Тесты по истории России.8 класс. Москва «Экзамен» 2013.

Post Comment