Конспект урока по истории "Усиление колониального гнета" 8 класс

Урок по истории Казахстана по технологии «БиС» 8 класс

Тема: Усиление колониального гнета.

Технологическая карта: Устный урок – 1.

Цели урока:$

раскрывая особенности социально*экономического и политического развития Казахстана в первой половине ХIХв., показать сущность политики царской администрации в Казахстане, которая неизменно ведет к дальнейшему усилению

колониального гнета казахского народа, изменению системы правления, потери родных кочевий, самоуправство феодалов;

развивать навыки критического мышления, умение анализировать, сопоста$влять факты, формировать личное отношение к явлениям и событиям;

воспитывать чувство национальной гордости, патриотизма.

Оборудование: карта Казахстана, листы ответов,

ТСо:компьютор, интерактивная доска

.  Ход урока.

 1   Организационный момент.

           - психологический настрой.$

            - готовность к уроку.

2. Сообщение темы и задач урока.

 Сегодня на уроке мы позн$акомимся с темой «Усиление колониального гнета» и работать мы будем по карте Устный урок – 1

 3.Работа в тетради.  Запись числа,  темы урока.

 4.Ключевые слова.

      Новоилецкая линия, глубь Казахстана, 4 миллион, казаки, арендная плата, плодородные участки, 12000, Кордонная стража, 5-8 верст, 1855, 1891, кибиточная подать, антиколониальное движение, 30 сын , 500юрт,возмущенные письма, Губайдулла,Баянаульские горы,Карбышев,1825 год, 1826 год, 1836, 1840,поражение

          Слова записаны на доске. Ученики в течение 1 минуты читают и запоминают      слова.

           Затем в течение 1 минуты записывают в тетрадь.

          Первая отметка в МПМ

          5. Работа над текстом.

          Ученики в течение 3 минут читают текст учебника.

 6. Перекрёстный о$прос. Учитель задаёт вопросы по тексту. На ответ даётся 3 секунды.

  1. 5 марта 1835 завешено строительство какогоукрепления

  2. Линии между Крепостями Троицк и Орская были перенесены

  3. Казахи потеряли сколько земли

  4. Кто заселял новое пространство

  5. За пользование своими землями они платили

  6. $

    Новолинейный район представлял один из самых

  7. Здесь издавно кочевали около

  8. По новой линии было расположено

  9. Граница новой линии перенесена в глубь

  10. В ра$йоне насчитывалось 28 тыс человек

  11. А в этом году 50 тыс человек

  12. На ряду с арендной платой платили

  13. Строительство крепостей и ликвидация ханской власти привели к

  14. Это движение возглавил самый младший

  15. Касым имел 12 сыновей каждый из которых распоряжался около

  16. В 1825-26 годах Касым в адрес региональных сибирских и оренбургских властей отправляет

  17. Султаны большую на$дежду возлагали на

  18. В районе была сделана попытка встречи с китайскими представителями

  19. Царскими отрядами под командованием были перехвачены

  20. Весной антиколониальное движение возглавил султан

  21. 31 января состоялось открытое сражение отрядов Саржана с царскими отрядами

  22. Летом Саржан был убит правителем Ташкента по указанию кокандского правителя

  23. Предательский был убит и его отец султан Касым в

 Вторая отметка в МПМ.

 

$7. Критические вопросы «да» или «нет»

1 5 марта 1825 года завершили строительство Новоилецкой линии-нет

2 Часть Оренбургской линиина$ пространстве между крепостями Илек и Троицкая была перенесена в глубь Казахстана-нет

3 Казахи потеряли 600 десятин земли-нет

4 Все пространство между новой и старой линии было предприсано заселять казаками-да

5 За пользование своими землями платили кибиточную подать-нет

6 На самых плодородных землях располагался Новолинейный район-да

7 Здесь издавна кочевало 15 тысяч смей жагалбайлинских родов-нет

8 по новой линии расположилась кордонная стража –да

9 Граница новой линии перенесена в глубь 5-8 верстное расстояние- да

$10 В 1855 году казахов в районе насчитывалось около 25 тысяч человек-нет

11 В 1891 году стало уже 50 тысача -да

12 Наряду с кибиточной податью они были вынуждены платить и арендную плату-да

13 Строительстово крепостей и ликвидация ханской власти привела к антиколониальному движению- да

14 Это движение возглавил самый младший из тридцати сыновей Абылая Касым –да

15 Касым имел 12 сыновей каждый из которых распоряжался около 800 аулов-нет

16 В 1825-26 годы Касым отправляет возмущенное письмо в котором требует упазднения окружных приказов-да

17 Большую надежду султаны возлагали на уали сына губайдуллы-нет

18 В районе Баянаульских гор была сделана попытка встречи с китайскими представителями-да

19 Под командованием Карбышева были схвачен Губайдулла-да

$20 1824 году Саржан Касыулы возглавил антиколониальное движение-нет

21 31 января 1825 года произошло сражение между восставшими и царской армией-нет

  1. Летом 1836 года были убиты братья Ержан и Есенгельды-да

23 1841 году был злодейский убит Саржан –нет

Третья отметка в МПМ.

8. Тематический словарный запас.

Ученики в течение 5 минут записывают все слова, термины, понятия по данной теме.

 Проверка. Норма выполнения - четвёртая отметка в МПМ.

9 Опрос домашнего задания-

задания на листах-раздаточный материал(тесты разноуровневые) –слайд№5-6

задание –узнай историческую личность$

 9. Итог урока.

$ Оценивание по МПМ.    Подсчёт процентов по МПМ. Норма – 63% положительных отметок.

10 Рефлексия

Заполни таблицу: «Как я усвоил материал урока?»

 Ф.И.ученика_____________________________________________.

Получил прочные знания, усвоил весь материал.

Усвоил новый материал частично.

$

Мало что понял, необходимо еще поработать

 

 

 

 

Примечание: выбери вариант ответа и поставь любой знак.

 $Продолжите фразу «Уходя с урока, я хочу  сказать……………………………...»

Post Comment