Конспект урока «Жизнь и быт русских купцов»

Конспект урока «Жизнь и быт русских купцов»

Цель:

Дать общее представление о жизни и быте русских купцов.

Задачи:$

образовательные : раскрыть понятия купец, предприниматель, показать значимость их труда , деловые качества и традиции дела;

развивающие$: способствовать развитию памяти, мышления ; закреплять умения давать полные и развернутые ответы.

воспитательные: воспитывать уважение к труду других людей, любовь к родному краю.

Оборудование: презентация «Жизнь и быт русских купцов», видеофильм « Русское купечество, портреты императоров России.

Основные термины: Благотворительность, меценаты

Ход урока.

$1.Повторение пройденного.

1703г, 1768-1774, 1787-1791, 1812, 1861, 1825, 1853-1856, 1881.- даты на доске

— Назовите даты 18 века, 19 века. Какие события скрыты за датами 19 века.

— Посмотрите на портреты императоров. Назовите тех, чье правление относится к 19 веку? Что объединяет их всех?

2. Актуализация новых знаний, объявление темы урока.

Во второй половине 19 века Александр iii проводил$ политику поддержки частного предпринимательства. В стране возникло много новых частных предприятий. Основателями их были купцы. Российское правительство поддерживало русское купечество, так как от их деятельности зависела экономика страны.

Сообщение темы урока» Жизнь и быт русских купцов»

3.Изучение нового материала.

$1.- Просмотр видеофильма «Русское купечество» http://www.youtube.com/watch?v=Gz9USbFoUKA

Вопросы после просмотра: Каким был основной вид деятельности купцов?

$На какие две группы делились купцы?

2. Работа по презентации « Жизнь и быт русских купцов»

( Дома купцов, обстановка в доме)

3.Работа с текстом учебника.

А) Чтение статьи учебника – стр.300-303

— Какие правила существовали в купеческой семье?

-Почему купцы заботились о качестве своего товара?

— Какие черты были присущи русским купцам?

В ходе беседы по тексту учебника на доск$е появляются запись:

Трудолюбивые, бережливые, добросовестные, честные, энергичные, деловые.

4. Рассказ учителя о купцах-меценатах, о деятельности купцов Гусевых в Черевково в конце 19-начале 20 века ( используя презентацию)

4..Первичное закрепление материала.

— Что полезного сделали купцы для экономического развития страны?

— Что полезного сделали купцы для искусства?

— Назовите имена некоторых купцов-меценатов.

5.Подведение итогов.

6.Домашнее з$адание$: Найти доказательства того, что Черевково — в прошлом торговое , купеческое село.

Использованные ресурсы:

  1. Учебник «История России» 8 класс под ред.Б.П.Пузанова ГИЦ «Владос» (8 вид)

  2. В.А. Пономарев « История Черевковской волости» Архангельск 2002

  3. http://www.youtube.com/watch?v=Gz9USbFoUKA

Post Comment