Педагогический проект "Они сражались за Родину" 5 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Максатихинская детская школа искусств»

$

Педагогический проект

«Они сражались за Родину»

$

Разработчик:

Осипова Анна Григорьевна.

Январь 2015г.

На своих уроках занимаюсь изобразительной деятельностью вместе со своими детьми, стараюсь создать условия для реализации природной тяги ребёнка к самораскрытию и саморазвитию.

Развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, развитие их критического мышлени$я, умение увидеть, сформулировать и решить проблему - всё это лежит в основе п$роектной деятельности.

Данная технология используется для повышения качества обучения.

Проектное обучение - создать атмосферу творчества.

Тема проекта: «Они сражались за Родину»

Цели проекта:

-становление и развитие духовно-нравственной личности, уважающей патриотизм нашего народа.

-дальнейшее развитие формирование культурно-исторической памяти.

-развитие творческих способностей учащихся; способности самостоятельно добывать знания, применять приобретённые знания, умения и навыки изобразительной деятельности на практике.

Задачи проекта:

-познакомиться с произведением искусства художников на тему ВОВ

$ -с литературными произведениями

-с музыкальными произведениями

-выполнить эскизное композиционное решение темы рисунка

-выполнить перспективное построение рисунка

-решить колористические задачи темы рисунка

-предать характер, настроение в рисунке с помощью цвета

-подготовить и сделать устное сообщение-презентацию с д$емонстрацией полученных результатов.

Участники проекта: обу$чающие 5 класса

Возраст учащихся: 11 лет

Время работы над проектом: март-апрель-май

Обеспечение:

-разнообразные художественные материалы: простой карандаш, уголь, сангина, гуашь, акварель, цветные масляные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры.

-просмотр репродукций; с картин художников, иллюстрации художников к произведениям литературы о ВОВ, рисунков детей старшего возраста, плакатов и другого иллюстрационного материала.

-работа с фотографиями, вырезками из газет, журналов, наборами открыток о созданных об$елисках и памятниках в России и других странах в память о погибших войнах, о героизме народа в ВОВ.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ обучающихся, подарки ветеранам.

Проект.

-Прослушивание музыкальных произведений композиторов.

-Посещение краеведческого музея с целью знакомства с предметами и материалами о земляках-защитниках.

-Беседы с бабушками и дедушками об их жизни в то нелегкое время.

-Оформление концертного зала к празднику.

-Посещение обелиска и братского захоронения погибших войнах, возложение цветов 9 мая.

$

-Изготовить подарки ветеранам.

-Оформление передвижной выставки детских рисунков «Они сра$жались за Родину» по районным, сельским домам культуры.

-Оформление выставки в школе.

Основное содержание проектных действий:

  1. Целеполагание.

  2. Разработка проекта.

  3. Выполнение проекта.

  4. Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)

Ход учебного проекта:

Первый этап:

Работа с учителем для погружения в тему проекта.

Определить тему: «Они сражались за Родину»

Поставить цели и задачи решения проекта (названы выше).

$Составить план работы и способы решения проблемы проекта.

Способы выстроить так:

1) Необходимо просмотреть все имеющие репродукции с картин художников, иллюстративный материал к литературным произведениям писателей и поэтов, наборы печатных открыток, плакатов, и другой наглядности, прочитать литературные произведения, сделат$ь небольшие сообщения о прочитанном.

2) Сделать зарисовки эскизных работ самостоятельно на выбранный сюжет.

3) На основе полученных знаний и умений выполнить живописный рисунок.

4) Оформить выставку в стенах школы и передвижную выставку по району.

5) Изготовить подарки ветеранам ВОВ и работникам тыла.

$6) Возложить цветы к обелиску и на Братское кладбище 9 мая.

Второй этап:

Информация о родах войск в советской армии, о военной технике в то время, военной форме 1941-1945 г.г.

1) Просмотр слайдов /1941-1945.at.ua/photo/katrina-o-voine/

2) Просмотр с обсуждением плакатов и репродукций картин известных художников:

С. Бакаев, Л.Тукачев, В.Шульга «Проводы на войну», «И снова в бой»;

И.Пузырев «Дозор»;

$ С. Бакаев «Пересыльный лагерь военнопленных»;

С.Володин «Возвращение с Победой!», «Уличный бой»;

И.Бут «Медсестра», «Во имя жизни»;

А.Пластов «Жатва», «Сенокос», «Фашист пролетел».

3) Просмотр фотоальбомов.

4) Знакомство с иллюстрациями художников в литературных произведениях:

Л.Кассиль «Улица младшего сына»,

В.Катаев «Сын полка»,

С.Михалков «Быль для детей»,

К.Симонов «Сын артиллериста»,

Ю.Яковлев «Девочки с Васильевского остр$ова».

5) Чтение стихотворений поэтов – С.Михалкова, Р$.Казаковой, А.Твардовского.

Третий этап:

Самостоятельная творческая работа в эскизном решении разными материалами, построение композиций, перспективы, а затем в цветовом изображении, материалы учащиеся выбирают самостоятельно по своему усмотрению.

Проектный продукт:

- знания детей о ВОВ 1941-1945 г.г. и творчестве известных художников по данной теме,

$ - самостоятельная деятельность, творчество, наглядность,

- рисунки учащихся,

- оценка товарищей,

- самооценка.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта обучающие должны знать:

произведения художни$ков о ВОВ,

способы перспективного построения рисунка,

основные законы композиции и цветоведения,

способы работы с разными художественными материалами.

Заключительный этап - анализ результатов проекта.  

Дети приносят свои работы, показывают их, рассказывают о своей работе. Другие ребята оценивают работу и вместе с преподавателем выставляю$т оценку.

$ Список используемой методической литературы

  • Ашикова С. Учимся у великих художников. – Уч. лит-ра., 2013.

  • Богатырёва В. Изобразительное искусство к учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. – Дрофа, 2013.

  • Давыдова М. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского. – М., ВАКО, 2014.

    $

  • Шпикалова Т. Изобразительное искусство. Перспектива. – Просвещение, 2014.

  • Мелик-Пашаев А. Педагогика искусства и творческие способности. – М.,Знание, 2002.

  • Репродукции с картин художников: В.Кузнецова, В.Васильева, Н.Денисова, Б.Шатохина.

Post Comment