Интегрированный проект по ИЗО — истории «История нашего края» 7 класс

Управление образования админ$истрации Яковлевского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель

Белгородской области»

Интегрированный проект по ИЗО-истории

«История нашего края»

(7 класс)

$ Автор:

Попова Вера Федоровна,

Преподаватель ИЗО

МОУ «СОШ №2 г. Строитель Белгородской обл.»

Строитель, 2010 год

$Интегрированный проект по ИЗО-истории

«История нашего края» (7 класс. III четверть)

Возраст учащихся – 12-13 лет.

Цель проекта:

  • Содейство$вать приобщению учащихся к истории родного края, как части российской истории; формированию чувства гордости за своих земляков; воспитанию чувства патриотизма.

Задачи проекта:

  • Организовать коллективную деятельность учащихся по выполнению исследовательской работы по истории нашего края, живописной композиций на эту же тему и макета города Карпова.

  • Содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию чувства ответственности, коммуникабельности, жел$ания помочь друг другу.

  • Создать условия для совершенствования устной речи; умения вести поиск нужной информации и выделять главное, работая с информационным текстом.

  • Способствовать совершенствованию навыков работы над живописной композицией$.

Работа над проектом включала в себя несколько этапов и проводилась в урочное и внеурочное время.

I. Подготовка – определение темы и целей проекта.

Разделение класса на группы по 2 чело$века, выбор группой конкретной темы – одного из событий или периодов истории края. Учитель проводит беседу, формулирует цели проекта, помогает учащимся в выборе темы.

II. Планирование – детям был дан перечень нескольких книг и журналов, направления поиска информации, определены способы представления результатов:

  1. Пояснительная записка с изложением истории выбранного периода или события с необходимыми иллюстрациями: зарисовками, фотографиями, схемами;

  2. Собственная живописная композиция – картина, выполненная на формате А3 в любой технике (гуашь, акварель).

$ На этом же этапе были установлены критерии оценки результата и процесса работы, разделение задач между членами группы. Учитель осуществляет научное руководство, помогает определить содержание пояснительной записки.

$

III. Исследование.

Этот этап включил в себя посещение историко-краеведческого музея г. Белгорода и выставки, посвященной строительству города-крепости Белгород и оборонительной черты. Ребята делали необходимые зарисовки и фотографии в музеях, делали опросы родственников и знакомых, изучали литературу по истории нашего края. Эта работа продолжалась в течение месяца во внеурочное время. Учителя истории (Яковлева Н.В.) и ИЗО (Попова В.Ф.) наблюдали $и косвенно руководили деятельностью детей, организовывали экскурсии.

IV. Практическая часть.

В течение 4-х уроков ИЗО дети, пользуясь собранными материалом и своими эскизами и зарисовками, выполнили творческие композиции – картины на формате А3. Учитель Изо организовывал практическую деятельность учащихся.

В процессе работы над проектом родилась идея – выполнить дополнительно макет города Карпова, когда-то существовавшего в районе, и явившегося одной из важнейших крепостей оборонительной черты.

$ Это потребовало дополнительного изучения деревянного зодчества XVII века. Сохранились только краткие описания этой крепости, конструкцию же стен и башен мы решили взять по типу Белгородской и Хотмыжской крепостей, ведь они все стремились в одно время. Работу над макетом мы осуществили в следующей, IV четверти.$

Из-за сложности хранения выполнили не всю крепость, а одну четвертую города. Рельеф – из картона, покрытого слоем пластилина и сами башни, стены, дома и церковь – из пластилина. Каждый учащийся выполнил из пластилина фрагмент крепостной стены и жилой дом или другую постройку города. Более способные помог$али остальным. Все покрасили гуашью с клеем ПВА (для прочности). Учителя истории и ИЗО выступали наблюдателями, советчиками, источниками информации.

V. Представление.

Представление проходило в виде открытого урока-экскурсии. Ребята по очереди становились экскурсоводами, и каждый рассказал о своем кусочке истории и представлял картину – итог своей творческой деятельности.

$ VI. Большинство ребят справились с работой на «отлично».

Серия картин «История нашего края» и макет-реконструкция фрагмента города-крепости Карпова были представлены на школьной выставке. Макет занял достойное место в школьном музее.

$

Библиографический список

Булатова О.С. Искусство Современного$ урока / О.С. Булатова — М. Издательский центр «Академия» 2008 – 253 с.

2. Истоки: Историко-краеведческий сборник статей о Белгородчине)/Редкол.:проф. Ф.П. Тройно (гл. ред.) и др. – Белгород: «Везелица»,1992.-Вып. 1.-162 с.:ил.

3. Цапенко М. П. По западным землям курским и белгородским. Москва: Искусство, 1976.- 137с.: ил.

Post Comment