Конспект открытого урока по ИЗО в 1 классе ДШИ в технике монотипия «Сказочный лес»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Максатихинская ДШИ»$

Конспект открытого урока

по предмету ИЗО в 1 классе

в технике монотипия

Преподаватель:

Осипова Анна Григорьевна.

п. Мак$сатиха, 2014

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Тема: Рисование зимнего леса в технике монотипия «Сказочный лес», «Волшебный лес».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1.Ознакоить учащихся с техникой монотипия.

2.Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

$ 3.Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память.

4.Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей.

5.Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

$ Оборудование для учителя:

1.Репродукции с картин художников о временах года.

2.Рисунки детей старших классов в технике «монотипия».

3.Работы учителя.

Оборудование для учеников: лист бумаги А3, краски гуашь, кисти №8, №5, №3, №1, пластиковые плёнки, вода.

$

План урока:

  1. Организация класса

1)Приветствие класса.

2)Подготовка к уроку.

II. Введение в тему урока

1)Вступительное слово учителя

2)Просмотр репродукций с картин И. Шишкина «Лес»,

«Корабельная роща».

$ III. Актуализация знаний учащихся.

IV. Работа над новым материалом.

V. Педагогический рисунок – объяснение.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Этапы выполнение работы:

1)Продумать цветовую гамму $и композицию цветовых пятен в зависимости от погоды и времени суток.

2)Нанести цветовые пятна одних холодных или только теплых, или и тех и других тонов на пластиковую плёнку. Добавить белила.

3)Наложить в бумагу для акварели сверху на цветовые пятна и растереть в том направлении, как запланирована композиция или состояние погоды.

4)Снять плёнку осторожно и медленно с одного верхнего угла или с верхнего края листа.

5)К получившемуся отпечатку дорисовать нужные линии веток или стволы.

$6)Добавить набрызги белилами, если пасмурная погода и метель в теме рисунка.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

  1. Организация класса.

1)$Приветствие класса.

2)Повторение пройденного материала.

-Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные.

-Где в природе встречаются теплые цвета? холодные цвета

II. Введение в тему урока.

-Что мы будем рисовать, догадываетесь?

Стихотворение о лесе.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о ск$азочном или волшебном лесе в технике монотипия, с использованием красок.

Лес-………

-Художник И.Шишкин посвятил множество своих работ этой теме, изобразив на полотне лес.. (взять из набора репродукций)

-Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

$Показ и демонстрация репродукций.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель комментирует репродукции художников о лесе.

Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

VI.Работа над новым материалом.

$ - Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать сказочный лес в технике «монотипия». Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. Обратить внимание на характер цветовых сочетаний в зависимости от состояния погоды.

V. Педагогический рисунок – объяснение.

Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

VII. Итог урока.

$

Проводится просмотр детских работ помещенных на мольберты.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный лес, в котором светит яркое солнце и пад$ают прозрачные снежинки, на сильную метель, через которую еле видны заснеженные ели. Откройте свои конвертики и достаньте предметные картинки: солнышко, снежинка, тучка.

Солнышко – если работа очень понравилась.

Снежинка – если хотелось бы дорисовать ещё что-то.

Тучка – если мне было скучно.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. В следующий раз в этой же технике мы нарисуем весну.

$

Список методической литературы

  • Копцева Т.А. Природа – художник. – М.,Интерпракс. 1994г.

  • Лободина Н.В. Поурочные разработки по $изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского. –М., 2009г.

  • Чадина Т.А. Изобразительные технологии. Методическое пособие. – Оренбург, 2005 г.

  • Чадина Т.А. Чем и как работают художники. Методическое пособие. - Оренбург, 2005 г.

Post Comment