Конспект урока для 3 класса «ЭТА ЗАГАДОЧНО-ПРИЧУДЛИВАЯ ДЫМКА»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

$Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

КОНСТРУКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ:

«ЭТА ЗАГАДОЧНО-ПРИЧУДЛИВАЯ ДЫМКА»$

3 КЛАСС

Исполнитель: студентка 3а группы

Корякина Екатерина Владимировна

Руководитель практики в КПК:

Асламина Л. С._________________

Руководитель практики в ОУ:

Крысанова С. Н._____________$___

Камышлов, 2015

Тема: «Эта загадочно-причудливая дымка»

Класс: 3

Дата: 12.02.2015

Тип урока: (по методологическому основанию) – открытие новых знаний

Цель: самостоятельная роспись шаблона по мотивам $дымковской глинянной расписной игрушки гуашью, способствующая развитию техники кистевой росписи.

Задачи

  1. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; умение использовать фантазию для украшения шаблона по мотивам дымковской росписи;

  2. Предметные: совершенствование умения обучающихся работать в технике кистевой росписи с использованием гуаши;$

  3. Метапредметные

  • Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока; умение производить простые (анализ, синтез, обобщение) и составные (построение рассуждений, утверждений) логические действия; умение выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, осуществление поиска информации;

  • $

    Коммуникативные: формирование умения плнировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение адекватно передавать информацию; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения; умение работать в малых группах;

  1. Регулятивные: формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урока; умение оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников; умение осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: желание выполнять учебные действия, использование фантазии для украшения шаблона дымковской игрушки;

  2. Предметные$: умение работать в технике кистевой росписи с использованием гуаши;

  3. Метапредметные:

  • Познавательные: поставленная тема и цель урока;

  • Коммуникативные: планировка деятельности обучающихся на уроке; сформированность умения отвечать на поставленный вопрос; аргументировать свою точку зрения; работать в малых группах;

  • Регулятивные: достижение поставленной цели урока; оценка результатов деятельности обучающимися.

КУМО:

$Для учителя: электронная презентация, педагогический образец, раздаточный материал (эскизы дымковских игрушек), цветовой круг Гёте;

Для обучающихся: гуашь, кисточки, баночки с водой.

Этапы урока

$Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы

Организационный момент

2 мин

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Екатерина Владимировна и сегодня мы с вами отправимся в гости к народным мастерам, побываем$ на ярмарке, чтобы стать юными умельцами. Вы готовы?

Приветствуют учителя (стоя)

Да

Личностные: формирование положительного настроя на урок, мотивации

$Фронтальная работа

Словесные (слово учителя)

Целеполагание

10 мин

-Тогда мы с вами отправимся на волшебную ярмарку.

— Это совсем недалеко, в Кировской области. Побываем с вами на берегу Вятки, где живут уже 400 лет печники и гончары. А славится там слобода красивейшей глинянной расписной игрушкой.

$

(демонстрация водоноски и няньки)

-Если кому-то знаком этот удивительный народный промысел, то скажите нам, как он называется?

-Чем привлекает вас эта игрушка?

-Какими образами вас она привлекает?

-Какие они по форме?

-Невозможно не обратить внимание на фигуры дам, одетых по последней парижской моде с загадочным выражением лица, прямой осанкой и дальновидным взглядом.

-А какие яркие краски используются?

-Каково их сочетание?

(демонстрация цветового круга)

Ещё эти игрушки привлекают своими узорами и украшениями. А что вы скажете о узорах?

-Хорошо, а каким материалом пользовались народные мастера при создании дымковской игрушки?

-Совершенно верно (переключение слайда)

— Ребята, какое несчастье у нас произошло. По дороге в слободу часть названия этого народного промысла потерялась, дава$йте постараемся его восстановить. Вы готовы?

(на слайде демонстрируется часть названия «ДЫМКОВСКАЯ __ __ ИГРУШКА»).

-Подскажу вам, что второе слово обозначает материал, а третье – технику обраб$отки.

-Ой, как хорошо, что вы восстановили полное название, теперь мы сможем узнать секрет этого удивительного промысла.

Слушают учителя

Рассматривают игрушки

-Высказывают свои предположения

-Красотой, формой, красками и пр.

— Петушком, дамами, индюками и пр.

-Разнообразные, причудливые и пр.

Слушают учителя

-Синяя, красная, жёлтая и пр.

-Они контрастны и пр.$

-Это разнообразные геометрические элементы

Высказывают свои предположения

$Личностные: желание выполнять учебные действия

Познавательные: самостоятельное выделение темы и цели урока, умение производить простые (обобщение) и составные (построение рассуждений) логические действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, отвечать на поставленный вопрос, формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слушаю, отвечаю)

Регулятивные:$ умение формулировать цель урока, планировать свою деятельность

Фронтальная работа

Словесные (диалог, бечседа с элементами рассказа)

Наглядные (электронная презентация, дымковские игрушки)

Эффект неожиданности

Открытие новых знаний

15 мин

Ребята, мы с вами на ярмарке, где мы видим удивительные сувениры, которые мы сможем купить недорого, как напоминание о нашем путешествии. Обычно на ярмарках покупают вещи за деньги, но у нас ведь необычная чудо-ярмарка, поэтому вам достаточно будет назвать то, что вы будете учитывать при покупке товаров?

Замечательно, ребята!

(каждый вопрос демонстрируется на слайде)

$-А в чём же красота дымковской глинянной расписной игрушки?

-Хорошо, какой материал используется при создании д$ымковской игрушки?

-Итак, а какие элементы используются в дымковской росписи?

-Хорошо, а вы знаете, что эти элементы изображались не просто так. С их помощью и с помощью красок предки передавали нам некую информацию. Давайте узнаем какую, расскажите, что выражает каждый цвет?

(Белый цвет – нравственная чистота, правда, добро;

Зелёный цвет – жизнь, символ природы, земли, пашни, возрождение;

Красный цвет – символ огня, силы, красоты, славы, здоровья;

Голубой цвет – символ неба;

Чёрный цвет – горе, неправда, зло;

$

Молодцы, а чтобы узнать, что выражает каждый элемент дымковской росписи, послушайте меня:

Точки в круге или чередующиеся точки с кругом – знаки семян и зародышей

Ромб – знак плодородия

Прямая линия и сверху волнообразная – небо с облаками

Ростки, зёрна, листики, ягодки, цветочки с пожеланием блага – растительные знаки ).

-Как это интересно и необычно, правда?

$Слушают учителя

-Элементы, красочность и пр.

-В причудливости элементов, в ярких красках и пр.

-Глина и пр.

-Волнистые линии, кружки, точки и пр.

Слушают учителя

$

Высказывают свои предположения

Слушают учителя

Личностные: формирование интереса к уроку

$Познавательные: умение производить составные логические действия (построение рассуждений)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой выбор, строить фразы

Фронтальная работа

Словесные (диалог, рассказ учителя)$

Наглядные (демонстрация педобразца, показ слайдов электронной презентации)

— А сейчас давайте немного с вами передохнём, ведь побывать на ярмарке бывает порой очень утомительно.

ФИЗМИНУТКА

Есть на Вятке слобода (разводят руки в стороны)

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной (покачивают руками в стороны)

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики, (повороты туловища)

Поросята, индюки. (приседания)

$Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены. (прыжки)

Любит их и стар и млад, (показывают пальчиками)

Каждый тем игрушкам рад! $(хлопают в ладошки)

Выполняют действия

Подготовка к творческой работе

$

Самостоятельная работа

15 мин

$Мы с вами по-прежнему в гостях у народных мастеров в Кировской области, чтобы поучиться работать кистью, составляя декоративную композицию.

(раздаю варианты шаблонов)

-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте поговорим, как настоящие мастера расписывают игрушки.

(демонстрация критериев оценки)

-Мастера работают самостоятельно, без посторонней помощи, поэтому расписать эскиз вы должны самостоятельно;

-В дымковской росписи используются яркие контрастные цвета, но не более 4х цветов $(смотри цветовой круг)

-Также, вам нужно выбрать элементы росписи и наметить точками на эскизе.

— Вам нужно, как настоящим мастерам, удачно создать композицию из выбранных элементов дымковской росписи.

-И последнее самое главное, настоящие мастера не пользовались простыми карандашами для изображения элементов росписи, но мы ведь с вами ещё только учимся.

-Я вижу, что вы готовы к работе и вам не терпиться приступить. Вы все готовы к работе? А всё ли необходимое вы имеете?

-Тогда давайте начнём

-Сейчас ребята возьмём в руки простой карандаш$ и подпишем свой шаблон с обратной стороны. Пишем своё имя и фамилию

Слушают учителя

Участвуют в диалоге

-Слушают учителя

$-Да

-Всё есть!

Подписывают свои шаблоны

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные: $умение планировать свою деятельность

Фронтальная работа

Словесные (слово учителя)

Наглядные (электронная презентация)

Рефлексия

3 мин$

-Ребята, заканчиваем работу

-Давайте подведём итог, где мы сегодня с вами побывали?

-А сейчас, я хотела бы назвать самых лучших наших юных умельцев (называю имена ребят) И попросить выйти к доске и показать нам свою расписную игрушку.

$-Спасибо вам за наше путешествие!

-Я надеюсь, что вы по созданному вами эскизу создадите настоящие дымковские игрушки, из глины и распишите их как настоящие мастера.

-В гостях у народных мастеров, в Кировской области, на ярмарке.

Ребята выходят к доске

Познавательные: умение производить простые (анализ, обобщение) логические действия

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность на уроке$

Коммуникативные: умениеотвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения

Фронтальная работа

Словесные (диалог)

Post Comment