Конспект урока ИЗО для 1 класса на тему «Проектная работа панно «Бабочки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа» п. Аджером.

168041, Республика Коми, Корткеросский р-н, п. Аджером, ул.Школьная -1, т. 93-1-36.

$Автор: Забоева Валентина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» п.Аджером.

Стаж – 33 года.

Квалификационная категория- высшая.

$Класс: 1 класс.

Тема урока изо: «Проектная работа панно «Бабочки»

Тип урока: СДП ( проектный и исследовательский метод).

Технологическая карта урока на тему: «Выполнение проекта « Бабочки»

Тема

Выполнение проекта « Бабочки»

Цели

$Образовательные: Формировать навыки рисования, уметь расположить рисунок на бумаге, подобрать цветовую гамму, нанести краски на карандашный рисунок, пользоваться предметной терминологией. Способствовать развитию внимания, памяти в процессе исследовательской работы.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе.

Формировать УУД:

-Личностные: способствовать к самооценке, формированию нравственны$х качеств.

-Регулятивные: умение формулировать цель, задачи урока с помощью учителя, проговаривать последовательность выполнения работы, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;$ слушать и понимать речь дру$гих; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: Выполнить рисунок в соответствии с планом ( алгоритмом), найти место своей части в общем проекте (композиция).

Знать правила поведения в природе.

$Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы $в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

$Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Проект, композиция, план (алгоритм), палитра (цветовая гамма), симметрия.

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология.

Ресурсы:

$-основные

-дополнительные

Учебник для 1 класса. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь. «Просв$ещение», 2011год. Стр.50-53.

Учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор Плешаков А.А. с. 32-33.

-Книжки с изображением бабочек:1) Мурзин В., Братцев В. «Бабочки», М. Тропа, 1993г.

2)Почемучкам обо всём. Бабочки России. Специальный выпуск газеты «Солнечный зайчик» №27/ 2010.

$3)Простые уроки рисования. «Бабочки и их друзья». №6, 2011г.

4) Детские раскраски «Бабочки».

-Презентация к уроку.

-Альбомные листы (половина), лист ватмана, индивидуальные картинки бабочек, плакат (слайд) с подробным строением бабочки, коллекция в бумажном варианте ( или на слайдах) некоторых видов бабочек, электронная физминутка для глаз с бабочками, план деятельности, краски, ножницы, клей.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход проведения урока:

$

Технология проведения

$

Деятельность учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

$предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: $

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, работы в группе.

$ Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.( усвоение новых знаний, проект)

Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

$

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

$

1.Правила работы в группе (записаны на плакате, есть на слайде 2.)

2.Слайд3. Отгадайте загадку: Спал цветок и вдруг проснулся- больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

( отгадка: на слайде 4-6: бабочка)

3.Слайд 7. Д$евиз урока: «Если хочешь много знать – должен сам всё постигать».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? ( ответы детей)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

4. - А сейчас мы были на этапе 1.

- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общен$ия в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний и опыта учащихся.

Цели:

-Актуализировать знания детей по теме урока ( связь с предметом Окружающий мир)

- организовать фиксирование учащимися индивиду$ального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Вспоминают из предмета Окружающий мир отличительные признаки насекомых (6 лапок).

Правила расположения рисунка на бумаге.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название этапа с учителем.

$

-$Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

-Организует актуализацию знаний и умений.

-Организует обобщение актуализированных знаний.

-Организует фиксирование индивидуального затруднения.

-Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

1. - А теперь переходим к следующему этапу (2).

- Что мы будем делать? (Повторять).

2. Слайд 8.(различные насекомые)

Учебник «Окружающий мир» с. 32-33.

$-Чем похожи все эти представители?( вспомнить главное: 3 пары лапок, а не, что они маленькие и летают).

-Какие интересные факты знаем о бабочках?

- Этапы развития?

-Каких бабочек называют мотыльками?

-Какие виды бабочек вам известны? Слайд9:Главный отличительный признак

3. – Что мы повторили?

$- Мы находимся на этапе 3.

4. -Сможете ли вы сейчас сразу выполнить работу?(выслушать ответы детей, возможно, будет рациональное решение)

5.Фиксация индивидуального затруднения.

6.-Какой наш следующий этап? (Этап 7 - Что я не знаю?)

Знания из предметной области «Окружающий мир»

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД$).

Уметь использовать ранее полученную информацию. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД)

$высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Физминутка.

III. Усвоение новых знаний.$

Цель: подвести детей к «открытию» (правилу правильного рисования0

Исследовательская работа.(индивидуальная и в паре)

- По индивидуальным картинкам( или с.32 учебника «Окружающий мир») изучают строение бабочки. (Дети должны увидеть части: голова, грудка, брюшко, крылышки крепятся к грудке, а не брюшку. Есть усики и хоботок, 6 лапок, они тоже крепятся к грудке. Крылья имеют симметричный рисунок)

-Моделирование правильного рисунка на доске.

$

-направляет исследовательскую деятельность в нужном направлении.

Слайд 10:Правила работы в паре.

-Внимательно рассмотрите каждый в отдельности предложенную вам картинку бабочки и в паре подготовьте своё «открытие», то, что сегодня на уроке ещё не прозвучало.

- Правильно ли нарисована у меня бабочка? (Даются варианты рисунка: слишком большой, слишком маленький, оптимальный, несимметричные крылья и т.д.)

- На доске попробуем смоделировать правильный вариант.

Иметь представление о строении бабочки.

Уметь добывать новые знани$я: находить ответы на вопросы, используя наблюдательность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

IV. Постановка цели урока

Цель: помочь детям в формулировании цели занятия.

С помощью учителя формулир$уют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока? ( предположения детей, т.к. они уже могут соотнести проделанную работу с возможным действием дальше, что такое проект им уже известно по предыдущей работе «Цветы»)

- Какую цель ставим?

Уметь $определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V.Обсуждение и решение проблем.

Цель: учить планированию работы. Коллективно составить план.

Составление плана выполнения всего проекта и своего рисунка.

Под руководством учителя составляют план выполнения сначала всего проекта, но, поскольку это возможно при наличии $готовых элементов, то следующий план – план выполнения рисунка бабочки.

$

Помогает и направляет учащихся на составление планов работы выполнения проекта.

Слайд11-12.Рисование бабочки поэтапное.

- Составим план выполнения проекта (запись, слайд 14)

-Составим план выполнения рисунка (запись, слайд 15)

Понятия:проект, композиция, план (алгоритм), палитра (цветовая гамма), симметрия.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наблюдательность, $свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках (Познавательные УУД).

VI. Решение учебной задачи

Цель: Выполнить проект.

1)Самостоятельное выполнение рисунка бабочки (карандашный вариант)

2) на втором уроке выполнение в цвете.

3) помощь соседу.

4) вырезание бабочки. 5)Помощь соседу.

6)составление композиции в групповой работе.

Помогает и направляет учащихся на взаимопомощь, составление композиции, внимание на прави$ла работы в паре и группе.

-Рисование

$-Раскрашивание
-Вырезание

-Составление композиции

-Наклеивание на ватман.

Выполнить рисунок в соответствии с планом ( алгоритмом), найти место своей части в общем проекте (композиция).

Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение $оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться

Физминутка для глаз «На лугу» ( презентация)

$

VII. Контроль знаний, обратная связь.

Цель: уметь выполнить проверку и самопроверку по плану или эталону, образцу всю работу.

С помощью учителя проговаривают название этапа.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затр$уднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку в групповой и парной работе.

- Какой наш следующий этап? (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Эталон для самопроверки на доске $(Слайд 11-12 или плакат. Рисование бабочки поэтапное).

Самооценка по алгоритму ( по плану).

Работа по образцу.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

$

VIII. Рефлексия.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учени$ками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают оценку и самооценку своей деятельносьти и деятельности членов группы.

$

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности (личную).

- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите ,чему научились на уроке.$

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из символов (смайлики)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностн$ые УУД).

10. Домашнее задание.

Сделать сообщение о бабочке на свой выбор с родителями, можно нарисовать её в выходные дни и показать в классе.

Post Comment